Главная » 2018 » Октябрь » 28 » В помощь учащимся старших классов
20:55
В помощь учащимся старших классов
Схема анализа стихотворения 
1. Автор и название стихотворения. 
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). 
3. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет… 
4. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…). 
5. Тема, идея стихотворения. 
6. Образы стихотворения, настроение. 
7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор): 

эпитет - художественное определение; 
сравнение – сопоставление предметов и явлений; 
аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; 
ирония - скрытая насмешка; 
гипербола - художественное преувеличение; 
олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека; 
метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»); 
перифраза - описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце русской поэзии = А.С. Пушкин); 
повторы 
инверсия - необычный порядок слов в предложении 
анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; 
эпифора - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф 
8. Образ лирического героя, авторское "Я". 
9. Ваши впечатления о стихотворении.
Просмотров: 8 | Добавил: Ольга_Варуша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar