Система профориентационной работы в лицее

1-4 классы:

  • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-6 классы:

  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
  • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

7-8 классы:

  • уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
  • групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

9 класс:

  • формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы:

  • Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА ТЕМУ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

 

Маркетолог(25 октября - День маркетолога) — специалист, который создает стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании. Для этого он исследует потребительский рынок, следит за трендами, участвует в создании рекламных кампаний и многое другое.
Маркетолога порой путают с сотрудником отдела продаж. Но, в отличие от последнего, маркетолог не взаимодействует напрямую с клиентами.

Маркетолог — специалист, который создает стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании. Для этого он исследует потребительский рынок, следит за трендами, участвует в создании рекламных кампаний и многое другое.
Маркетолога порой путают с сотрудником отдела продаж. Но, в отличие от последнего, маркетолог не взаимодействует напрямую с клиентами.

В маркетинге существует множество направлений, а по мере того, как растет популярность этой сферы, появляется все больше разновидностей. Рассмотрим наиболее популярные.

1) Контент-маркетолог
Этот специалист пишет тексты для сайта и блогов компании, создает инфографики, а также отправляет материалы внешним ресурсам.

2) Бренд-менеджер
Задача такого специалиста сделать так, чтобы бренд стал узнаваемым и продаваемым. Очень часто бренд-менеджер занимается продвижением марки, что называется, «от двери до двери»: контролирует анализ рынка перед запуском новой продукции, участвует в разработке рекламной кампании, а после выхода бренда на рынок работает над узнаваемостью марки.

3) Product-менеджер
Курирует продукцию на всех этапах, начиная от разработки и заканчивая продвижением. Анализирует рынок, организует мероприятия для продвижения продукта компании, занимается анализом товара конкурентов. Это специалист по определенному продукту.

4) Интернет-маркетолог
Этот специалист продвигает бренд в интернете, разрабатывая различные рекламные акции в сети.

5) SMM-специалист
SMM (Social media marketing), разновидность интернет-маркетинга, - это в настоящий момент едва ли не самое востребованное ответвление маркетинга. SMM специалист занимается продвижением бренда в различных соцсетях. Он пишет тексты (посты), снимает stories, придумывает, чем развлечь и завлечь аудиторию. SMM-менеджер отвечает на комментарии от имени бренда, договаривается об обмене постами с другими блогерами.

6) Маркетолог-аналитик
Этот специалист занимается маркетинговыми исследованиями, составляет план и отчеты, а также проводит исследования собственной и конкурентной продукции. В результате всего этого он дает руководству конструктивные рекомендации по развитию бренда.

7) Менеджер по маркетинговым исследованиям
Этот специалист, как нетрудно догадаться, занимается организацией проведения рыночных исследований. По результатам исследований он обрабатывает и анализирует полученные данные.

8) Трейд-маркетолог
Трейд-маркетолог должен налаживать связь между потребителями и компаниями-производителями, а также заниматься продвижением бренда среди покупателей и торговых посредников. Он разрабатывает стратегию продвижения бренда. Грубо говоря, трейд-маркетинг - это комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы продукция как можно быстрее оказалась у конечного потребителя.

9) Директолог
Иногда это направление тоже относят к маркетингу. Не стоит путать со специалистами по директ-маркетингу. Директолог - это специалист в сфере покупки рекламы, занимающийся закупками показов онлайн-рекламы на площадках Google, Яндекса, Fasebook и прочих.

10) Таргетолог
Как и директолог, таргетолог закупает показы автоматической рекламы, только конкретно в социальных сетях.

11) Директор по маркетингу
Это, собственно, большой босс. Он возглавляет маркетинговую службу организации и отвечает за всю маркетинговую политику, которую ведет организация. Он должен детально представлять себе все аспекты маркетинга.

28 апреля считается Днём рождения Службы скорой медицинской помощи в России. Как официальный профессиональный праздник – День работника скорой медицинской помощи – он был установлен в 2020 году.
Фельдшер – это специалист, получивший среднее специальное медицинское образование.
В медицинской иерархии он располагается между доктором и медсестрой. Он имеет право проводить обследования и устанавливать диагноз, проводить самостоятельное лечение или направлять пациента к врачу-специалисту.
В отличие от медсестры фельдшер имеет достаточную квалификацию, чтобы диагностировать и лечить заболевания. Медсестра лечения не назначает: она обеспечивает уход и присматривает за больными.
Отличий в деятельности фельдшера и врача меньше. Фельдшер во многих случаях в состоянии заменить врача, но уровень профессиональных знаний врача выше, поэтому фельдшер работает под контролем врача.
Слово «feldscher» в переводе с немецкого означает «полевой цирюльник». Первые фельдшеры появились в Германии в Средние века - они оказывали экстренную помощь раненым во время сражений. Со временем их функции практически не менялись: много веков на фельдшеров возлагалась обязанность оказания первой помощи, экстренной диагностики, проведения необходимых медицинских манипуляций.

Одни из самых актуальных рабочих профессий

 

Профессии печати и СМИ

Профессия прокурор

Советы по выбору профессии

Как помочь ребенку выбрать профессию

Специальности в IT сфере

Агроном

Автомеханик

Профессии. Специалист по связям с общественностью

В мире профессий

О профессии "сварщик"

20 шагов к самоопределению в профессии

Как заинтересовать ребенка выбором будущего

Профессии рядом с животными

Кто такой предприниматель?

Профессии атомной энергетики. (Источник информации - Росатом)

Востребованные рабочие профессии

Развиваем навыки Soft Skills и Hard Skills.

Профессии на ближайшие 10 лет

Увлечения и заработок.

Типичные ошибки при выборе профессии.

Особенности осуществления трудовой деятельности несовершеннолетними

Разнообразие профессий

Тест Холланда по профориентации. Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет Вам соотнести Ваши склонности, способности и интересы с различными конкретными профессиями, более точно определить круг Ваших запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании Вашей профессиональной карьеры.

Топ 10 рабочих профессий, которые всегда актуальны.

Презентация. Выбираем профессию.