Главная » 2020 » Декабрь » 24 » По материалам вебинара
20:04
По материалам вебинара

24 декабря 2020 года  для учителей физики был проведён вебинар на тему «Особенности подготовки к ОГЭ 2021 г. в новом формате по физике». Организатором этого мероприятия стали педагоги Красноярского края.

Основная цель вебинара – познакомить учителей с особенностями подготовки выпускников и проведения ОГЭ по физике в 2020 – 2021 учебном году.

Приведу несколько тезисов  по материалам вебинара:

1.При изучении физики в общем и подготовке выпускников в частности особое внимание необходимо уделять деятельностному подходу в обучении и воспитывать у детей функциональной грамотности. С этой целью необходимо выполнять  больше заданий с развёрнутым ответом, а именно:

- на сравнение;

- с необходимостью обобщения, анализа;

- с описанием порядка действий или установок для эксперимента;

- позволяющих делать выводы и т.д.

2. Необходимо обучать детей работать с графиками, таблицами, схемами.

3. Формировать, развивать умение работать с текстом. Например, по описанию ситуации необходимо определить некоторые физические величины, решив задачу.

4. При решении экспериментальных задач необходимо записывать результаты измерений различных физических величин с погрешностями измерений. Если этого не сделать, то за выполнение такого задания учащийся получит «0» баллов! Увы!

Описание: https://static.mundoeducacao.uol.com.br/mundoeducacao/2019/07/1-amperimetro.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Например:

- по амперметру определяем силу тока I = 3 А;

- погрешность измерений - половина цены деления (наименьшего) ∆ I = 0,1 А;

- правильная запись силы тока I = 3 А + 0,1 А  или  I = (3 + 0,1) А.

5. Решение качественных задач имеет очень большое значение. При решении таких задач нужно акцентировать внимание учащихся на то, что ответы на такие задачи должны быть полные и каждое утверждение необходимо обосновать.

На уроках такие задачи необходимо решать как устно, так и письменно, а то что написано обязательно нужно прочитать вслух.

6. Необходимо, чтобы учащиеся знали зависимости некоторых величин от времени. Например:

- зависимость координаты Х от времени ʈ при равноускоренном движении;

- зависимость пройденного пути  S от времени ʈ при свободном падении.

Кроме того, учащиеся должны уметь работать с графиками этих зависимостей.

7. Учащиеся должны уметь анализировать формулы, в которых присутствуют функции  SIN  или  COS, например:

- формула работы А = F•S• COS α;

- формула силы Ампера FА  = В•l•I• SIN  α.

В зависимости от значения угла α изменяется и значение самих физических величин – это важно знать и уметь анализировать полученные результаты.

8. Учитель не должен забывать, что мы живём в ХХI веке, на уроках нужно использовать информационные технологии и мультимедийные приспособления. Не стоять на месте! Развиваться вместе учащимися.

«Будущее уже наступило, только оно не равномерно распределено»! От нас, учителей зависит то, когда это будущее придёт к нам!!!

    Огромное спасибо организаторам за интересное мероприятие. Информация, полученная в ходе вебинара была очень полезной и функциональной!

Просмотров: 144 | Добавил: Елена_Петренко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar