Главная » Архив материалов

Мыльные пузыри – природное чудо!

В повседневной жизни мы часто используем какие-то вещи, не задумываясь, как это связано с физикой. Скажите, кто из вас хотя бы раз надувал мыльные пузыри? А чем интересна была для вас эта забава? А какая связь существует между мыльными пузырями и физикой? Мы попытаемся ответить на этот вопрос подробнее.

Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Например, при раскопках известного города Помпеи были найдены фрески с изображением детей, выдувающих мыльные пузыри. Не менее популярна эта забава и в наш век высоких технологий. В народе мыльные пузыри ассоциируются с чем-то ненадежным, недолговечным. Поэтому это значение закрепилось в устойчивых словосочетаниях, таких как «лопнул как мыльный пузырь». Вспомните и приведите такие примеры. (Пропал, как мыльный пузырь; идея, которая не может быть претворена в жизнь, подобна мыльному пузырю; на защите лабораторной работы у ученика, кроме мыльных пузырей, ничего не видно; экономика мыльного пузыря и т. д.). Совсем иначе смотрит на них физик. «Выдуйте мыльный пузырь, — писал великий английский учёный Кельвин, — и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики». Давайте и мы сегодня попробуем рассмотреть основные особенности этого явления.

Интерференция в тонких плён ... Читать дальше »

Просмотров: 639 | Добавил: Елена_Петренко | Дата: 24.09.2017 | Комментарии (0)

Паспорт физический

Организацию изучения таких элементов содержания, как физическая величина, физический закон или физическое явление можно осуществить с помощью алгоритма «Физический паспорт», чтобы ученики, освоив последовательность действий, могли, самостоятельно работая на уроке или дома с учебником, знакомиться с материалом. Для облегчения восприятия можно распечатать алгоритм и раздать его ученикам.

Пример.

Величина «Механическая работа» в 7 классе.

Учитель, учитывая личный жизненный опыт обучающихся, подводит их к необходимости введения новой ... Читать дальше »

Просмотров: 427 | Добавил: Елена_Петренко | Дата: 23.09.2017 | Комментарии (0)

Книги, знание которых требуется при изучении Азбуки, учебника Окружающий мир, русского языка в первом классе.


Стихи, пословицы и загадки об осени

Доктор Айболит

Зверь на букву Ю

Дядя Степа

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Гуси-лебеди

Золушка

Заяц и еж. К.Ушинский

Мойдодыр

Кошкин дом

Приключения Незнайки и его друзей

Кит и кот

Про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - кроткий хвост. Д.Мамин-Сибиряк

Лиса и волк

Репка

Сказка о царе Салтане

Кощей бессмертный

Курочка ряба

 

Список рекомендуемой литературы для самостоятельного чтения

Стихи о детях

А. Барто. «Стали грамотными», «Почему сегодня Петя просыпался 10 раз».

С. Маршак. «Разговор с первым классом», «Школьнику на память», «Важный день», «Друзья-товарищи».

Е. Благинина. «Паровоз, паровоз...», «Пришла ко мне подружка...».

В. Лунин. «Мне туфельки мама...».

Стихи о животных

Б. Заходер. «Про мохнатых и пернатых».

Ю. Мориц. «Малиновая кошка».

С. Маршак. «Детк ... Читать дальше »

Просмотров: 423 | Добавил: Татьяна-Манжула | Дата: 22.09.2017 | Комментарии (0)

Смысловое чтение и работа с текстом на уроках физики

Принципиально новое явление вводится в педагогическую практику стандартами второго поколения - метапредметные умения учащихся (метапредметные результаты).

Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов способы деятельности, применяемые как в рамках общеобразовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

В государственном образовательном стандарте ведущая роль отводится умениям по работе с текстами.

В государственном стандарте общего образования отмечается: «лозунгом современной школы становится требование «научить ребенка читать» - читать целенаправленно, осмысленно, творчески». Владение приемами понимания прочитанного определяется как важнейший компонент читательской компетентности. Это означает, что проблема понимания текста требует для своего решения современных подходов, имеющих непосредственный выход в образовательную практику. Традиционный подход к формированию умения понимать текст не удовлетворяет современным требованиям.

Современные дети мало и поверхностно читают, испытывают трудности в понимании и запоминании прочитанного. Поэтому обучение школьников приемам понимания текста надо рассматривать как особую психодидактическую задачу.

Процесс чтения состоит из трех фаз:

1. восприятие текста, ... Читать дальше »

Просмотров: 1627 | Добавил: Елена_Петренко | Дата: 19.09.2017 | Комментарии (0)

1. Чтение на английском увеличивает словарный запас
Чтение на иностранном языке обогащает словарный запас, даже если мы сами этого не осознаем. Разумеется, чтобы новая лексика усваивалась более эффективно, лучше читать книгу, выписывая незнакомые слова и заучивая их перевод.
2. Чтение способствует улучшению правописания
Английское правописание полно загадок и сюрпризов. Написание многих слов не поддается логике: приходится просто запоминать. И лучший способ это сделать — читать побольше англоязычной литературы, чтобы образы слов откладывались в памяти.
3. Чтение расширяет кругозор
Электронные книги и блоги, новостные сайты и ленты социальных сетей: чтение в двадцать первом веке вышло на новый уровень. Единое информационное пространство дает возможность узнавать о происходящем в самых отдаленных уголках мира, приобщаться к мировому культурному и научному наследию.
4. Чтение на языке оригинала повышает самооценку
Прислушайтесь к своим ощущениям, когда закончите последнюю страницу своего первого романа на английском: приятнейшее чувство. «Она читает Оруэлла в оригинале» — звучит гордо! Любой психолог скажет: мотивация важна при выполнении любой задачи. Так не упускайте повода лишний раз похвалить себя, этот как раз совсем не лишнее!
Здесь даны книги для чтения по английскому языку с 6 п ... Читать дальше »

Просмотров: 338 | Добавил: Ирина_Сытенко | Дата: 18.09.2017 | Комментарии (0)


        

Когда мы слушаем музыку, параллельно обычно еще чем-то занимаемся. Иначе говоря, музыка часто используется в качестве фона. Это означает, что на самом деле мы не слушаем музыку и не являемся активными слушателями. Музыка может служить отличным исцеляющим средством, помогающим избежать стрессовых ситуаций, которые мы часто испытываем в жизни. Наслаждение музыкой любого жанра производит расслабляющий эффект, поэтому мы должны действительно слушать музыку. Предлагаю несколько советов, которые помогут научиться слушать и слышать музыку. Если вы будете придерживаться перечисленных советов, результатом будет расширение вашего музыкального восприятия. Например, визуализация музыки в цвете.
1. Слушайте эмоционально. Позволяйте своему настроению и эмоциям измениться вместе с музыкой.
2. Прослушайте "Времена года" Антонио Вивальди, не глядя на название частей, и попробуйте догадаться, какому времени года соответствует та или иная часть произведения. Вы будете поражены, когда поймете, что музыка может без слов создавать в нашем представлении целые картины.
Не путайте му ... Читать дальше »

Просмотров: 366 | Добавил: Творческая_мастерская | Дата: 18.09.2017 | Комментарии (0)

Дружба играет важную роль в жизни каждого человека и является одним из самых благородных и ценных чувств, связывающих людей на протяжении долгих лет.

Дружба – это дар, данный человеку. 
Дружба - близкие отношения основанные на взаимном доверии.
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает , не пожалеет поделиться всем, что сам имеет.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего товарища.

Именно дружбе и был посвящен классный час в 3-Б классе. Ребята вспомнили закрепили знания о настоящей бескорыстной дружбе, анализировали свои поступки и поступки своих товарищей. В конце мероприятия учащиеся пришли к выводу: "Наш класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор".

Дружба школьная прекрасна!

Не страшны ей и года!

Где бы ни были, ребята,

Помните друзей всегда!

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

Кл. руководитель 3-Б класса Аносова О.К

Просмотров: 329 | Добавил: Ольга_Аносова | Дата: 18.09.2017 | Комментарии (0)

Cамые известные фразеологизмы русского языка

Фразеологизмы (фразеологическая единица, идиома) – устойчивые обороты речи, которые имеют самостоятельное значение и свойственны определенному языку. Часто, чтобы добиться некоего речевого эффекта простых слов бывает недостаточно. Иронию, горечь, любовь, насмешку, свое собственное отношение к происходящему – все это можно выразить гораздо емче, точнее, эмоциональнее.Мы часто используем ф ... Читать дальше »

Просмотров: 409 | Добавил: Евдокия_Ковалёва | Дата: 17.09.2017 | Комментарии (0)

Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде,
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов…

             Золотые слова написал когда-то У. Шекспир. С тех пор прошло очень много времени, но ценность дружбы не изменилась. Именно ей, дружбе, и был посвящен классный час, проведенный в 3 – А классе. Цель этого мероприятия - формирование у детей понятия о дружбе;  воспитание  чувства сплоченности в коллективе. Играя и выполняя различные задания, ребята понимают значимость друг друга и коллектива; настраиваются  на новый учебный год со старыми друзьями; обобщают знания о взаимоотношениях. Главное, чего удалось добиться в итоге – это умение общаться. Дети обсуждали ситуации, которые случаются с людьми, и предлагали методы их разрешения. В заключительной части ребята вспомнили «Законы  дружбы» и их пообещали не нар ... Читать дальше »

Просмотров: 367 | Добавил: Татьяна_Киян | Дата: 17.09.2017 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 176 177 178 179 180 ... 253 254 »