Мыльные пузыри – природное чудо! В повседневной жизни мы часто используем какие-то вещи, не задумываясь, как это связано с физикой. Скажите, кто из вас хотя бы раз надувал мыльные пузыри? А чем интересна была для вас эта забава? А какая связь существует между мыльными пузырями и физикой? Мы попытаемся ответить на этот вопрос подробнее. Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Например, при раскопках известного города Помпеи были найдены фрески с изображением детей, выдувающих мыльные пузыри. Не менее популярна эта забава и в наш век высоких технологий. В народе мыльные пузыри ассоциируются с чем-то ненадежным, недолговечным. Поэтому это значение закрепилось в устойчивых словосочетаниях, таких как «лопнул как мыльный пузырь». Вспомните и приведите такие примеры. (Пропал, как мыльный пузырь; идея, которая не может быть претворена в жизнь, подобна мыльному пузырю; на защите лабораторной работы у ученика, кроме мыльных пузырей, ничего не видно; экономика мыльного пузыря и т. д.). Совсем иначе смотрит на них физик. «Выдуйте мыльный пузырь, — писал великий английский учёный Кельвин, — и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики». Давайте и мы сегодня попробуем рассмотреть основные особенности этого явления. Интерференция в тонких плён ... Читать дальше » |
Паспорт физический Организацию изучения таких элементов содержания, как физическая величина, физический закон или физическое явление можно осуществить с помощью алгоритма «Физический паспорт», чтобы ученики, освоив последовательность действий, могли, самостоятельно работая на уроке или дома с учебником, знакомиться с материалом. Для облегчения восприятия можно распечатать алгоритм и раздать его ученикам. Пример. Величина «Механическая работа» в 7 классе. Учитель, учитывая личный жизненный опыт обучающихся, подводит их к необходимости введения новой ... Читать дальше » |
|
Книги, знание которых требуется при изучении Азбуки, учебника Окружающий мир, русского языка в первом классе.
Доктор Айболит Зверь на букву Ю Дядя Степа Сестрица Аленушка и братец Иванушка Гуси-лебеди Золушка Заяц и еж. К.Ушинский Мойдодыр Кошкин дом Приключения Незнайки и его друзей Кит и кот Про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - кроткий хвост. Д.Мамин-Сибиряк Лиса и волк Репка Сказка о царе Салтане Кощей бессмертный Курочка ряба
Список рекомендуемой литературы для самостоятельного чтения Стихи о детях А. Барто. «Стали грамотными», «Почему сегодня Петя просыпался 10 раз». С. Маршак. «Разговор с первым классом», «Школьнику на память», «Важный день», «Друзья-товарищи». Е. Благинина. «Паровоз, паровоз...», «Пришла ко мне подружка...». В. Лунин. «Мне туфельки мама...». Стихи о животных Б. Заходер. «Про мохнатых и пернатых». Ю. Мориц. «Малиновая кошка». С. Маршак. «Детк ... Читать дальше » |
Смысловое чтение и работа с текстом на уроках физики Принципиально новое явление вводится в педагогическую практику стандартами второго поколения - метапредметные умения учащихся (метапредметные результаты). Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов способы деятельности, применяемые как в рамках общеобразовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. В государственном образовательном стандарте ведущая роль отводится умениям по работе с текстами. В государственном стандарте общего образования отмечается: «лозунгом современной школы становится требование «научить ребенка читать» - читать целенаправленно, осмысленно, творчески». Владение приемами понимания прочитанного определяется как важнейший компонент читательской компетентности. Это означает, что проблема понимания текста требует для своего решения современных подходов, имеющих непосредственный выход в образовательную практику. Традиционный подход к формированию умения понимать текст не удовлетворяет современным требованиям. Современные дети мало и поверхностно читают, испытывают трудности в понимании и запоминании прочитанного. Поэтому обучение школьников приемам понимания текста надо рассматривать как особую психодидактическую задачу. Процесс чтения состоит из трех фаз: 1. восприятие текста, ... Читать дальше » |
1. Чтение на английском увеличивает словарный запас |
Когда мы слушаем музыку, параллельно обычно еще чем-то занимаемся. Иначе говоря, музыка часто используется в качестве фона. Это означает, что на самом деле мы не слушаем музыку и не являемся активными слушателями. Музыка может служить отличным исцеляющим средством, помогающим избежать стрессовых ситуаций, которые мы часто испытываем в жизни. Наслаждение музыкой любого жанра производит расслабляющий эффект, поэтому мы должны действительно слушать музыку. Предлагаю несколько советов, которые помогут научиться слушать и слышать музыку. Если вы будете придерживаться перечисленных советов, результатом будет расширение вашего музыкального восприятия. Например, визуализация музыки в цвете. |
Дружба играет важную роль в жизни каждого человека и является одним из самых благородных и ценных чувств, связывающих людей на протяжении долгих лет. Дружба – это дар, данный человеку. Именно дружбе и был посвящен классный час в 3-Б классе. Ребята вспомнили закрепили знания о настоящей бескорыстной дружбе, анализировали свои поступки и поступки своих товарищей. В конце мероприятия учащиеся пришли к выводу: "Наш класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор". Дружба школьная прекрасна! Не страшны ей и года! Где бы ни были, ребята, Помните друзей всегда! Кл. руководитель 3-Б класса Аносова О.К |
Cамые известные фразеологизмы русского языка |
Настоящий друг везде Золотые слова написал когда-то У. Шекспир. С тех пор прошло очень много времени, но ценность дружбы не изменилась. Именно ей, дружбе, и был посвящен классный час, проведенный в 3 – А классе. Цель этого мероприятия - формирование у детей понятия о дружбе; воспитание чувства сплоченности в коллективе. Играя и выполняя различные задания, ребята понимают значимость друг друга и коллектива; настраиваются на новый учебный год со старыми друзьями; обобщают знания о взаимоотношениях. Главное, чего удалось добиться в итоге – это умение общаться. Дети обсуждали ситуации, которые случаются с людьми, и предлагали методы их разрешения. В заключительной части ребята вспомнили «Законы дружбы» и их пообещали не нар ... Читать дальше » |