12:01 Задания по этике для 7-А и 7-Б классов | |
Задание 1. Прочитай текст, ответь на вопросы.“Сказка о добре и зле”Жили-были Добро и Зло. Жили по-соседски, на одной улице, и даже дома их стояли рядом. Добро созидало: выращивало прекрасные сады человеческих душ, сеяло доброе, вечное. Зло разрушало то, что создавало Добро, оставляя после себя выжженную опустошенную землю и пустые умершие души.- Да что же это такое? - сокрушалось Добро, - Строишь-строишь, создаешь- создаешь, а придет Зло - и все разрушит!Но ничего не могло сделать Добро, никак не могло помочь ни себе, ни людям.А Зло еще и внимание всяческое оказывало Добру. Бывало, встретит его на улице и потреплет по плечу: Как поживаешь, мол, Добро? И пойдет себе дальше. Добро глядь на свое плечо, а там кровавая рваная рана - Зло прихватило с собой кусок. Или, бывало, придет Зло к дому Добра и просится впустить его. Добро спрашивает через закрытую дверь: Зачем, мол? А Зло сладенько так поет:- Ой, Добренькое, впусти меня, замерзло я, приболело. Помоги мне, поддержи меня.А Добро доброе возьми да и впусти Зло к себе в дом. Чаем, пирогом его потчует, жалко все-таки. Поест гостья, погреется, а, уходя, кусь - и откусит кусок от гостеприимной хозяйки. Да и пойдет себе, не поблагодарив за тепло. А хозяйка кровью истекает, плачет от боли и несправедливости, а поделать ничего не может - сама ведь впустила в дом-то.Однажды снова пришло Зло к дому Добра. И стучится в дверь.- Чего тебе? - спросило Добро.- Впусти меня, Добренькое, поговорить по душам уж больно хочется.- Нет, Зло, слишком дорого мне обходятся твои визиты, - ответило Добро и не открыло дверь.Разозлилось Зло, закружилось-завертелось на одном месте, выпуская свое самое страшное оружие - Монстра Разрушающего и Все Вокруг Испепеляющего. И напустило Зло этого Монстра на дом Добра. И налетел он, и разрушил дом до основания, а само Добро покромсал, порвал на мелкие кусочки. И стала кругом выжженная земля, и не было на ней ни цветочка, ни жучка, ничего живого. И, казалось, закончилась Жизнь на Земле. Вдруг на месте, где стоял дом Добра, сквозь пепел стала пробиваться маленькая травинка. И возродилось Добро, и поняло, что так больше жить нельзя, что нельзя впускать Зло в свой мир. И построило Добро новый прекрасный дом, и возродило сады на земле и в сердцах людей. Но Зло не заставило себя долго ждать. Опять пришло и сладко запело:- Добренькое, как же я рада, что ты живенькое-здоровенькое. Впусти меня, поболтаем, чайку попьем.Но закрыло Добро все окошка и двери, и даже не ответило Злу. Разозлилось снова Зло, закрутилось-завертелось, но не смогло на этот раз выпустить своего Монстра, вместо этого поднялось вихрем пепла, и растворилось в воздухе.Какой вывод ты сделал? Как ты понимаешь выражение “приносить людям добро”? Можно ли принести добро словом? Задание 2. Несколько правил общения: - Называя собеседника по имени и глядя ему в глаза, мы показываем своё уважение, искренность и откровенность. - Улыбаясь во время разговора, мы демонстрируем своё дружелюбие и уверенность в себе. - Давая собеседнику, возможность обсудить важные для него темы, мы показываем свою способность, учитывать интересы окружающих. - Наш интерес убеждает собеседника, что мы не равнодушны к его словам, и они не пропадают даром. - Если мы будем оскорблять личность собеседника, он посчитает, что мы не сможем его понять, и решит, что разговаривать тут нечего, а может и разозлиться - и вместо разговора будет драка. В окончательном виде сформулированные правила эффективного и безопасного общения могут выглядеть следующим образом: не оскорбляйте собеседника и не давайте оценок его личности; обязательно улыбайтесь; смотрите ему в глаза; слушайте внимательно; обращайтесь к собеседнику по имени; Задание: выпиши правила в тетрадь и подбери к каждому формулировку из предложенных. Задание 3. Объясни смысл пословиц: - Не рой другому яму - сам в неё попадёшь; - Злой человек - как уголь: если не жжёт, то чернит; - Что в другом не любишь, того и сам не делай; - Деревья смотри в плодах, а людей - в делах; - Друга ищи, а найдёшь, береги; - Умей взять, умей и дать;
| |
|
Всего комментариев: 0 | |