Предлагаю небольшую разминку для ума - математические задачи для... 6 класса. Однако не спешите говорить "Фи! Я уже взрослый и такие задачи щёлкаю, как семечки!". Вы будете неожиданно удивлены тем, что это не совсем простые задачки, а ЗАДАЧИ !!!
Задачи исходного рубежа
- Расставьте в записи 4 · 12 + 18 : 6 + 3 скобки так, чтобы получился наименьший возможный результат.
- 15 одинаковых шариков можно сложить в виде треугольника, но нельзя сложить в виде квадрата — одного шарика не хватает. Из какого количества шариков, не превосходящего 50, можно сложить как треугольник, так и квадрат?
- Найдите восемь последовательных целых чисел, сумма первых трёх из которых равна сумме остальных пяти.
- На окраску кубика 2×2×2 требуется 1 грамм краски. Сколько краски потребуется для того, чтобы окрасить кубик 6×6×6?
- Какой угол образуют часовая и минутная стрелки в двадцать минут первого?
- Первая цифра трёхзначного числа равна 4. Если её перенести в конец, получится число, составляющее 3/4 от исходного. Найдите исходное число.
- В ящике лежат в беспорядке 20 перчаток: 5 пар чёрных и 5 пар коричневых. Какое наименьшее количество перчаток надо взять не глядя, чтобы из них можно было бы наверняка выбрать две пары одноцветных перчаток?
- Если я захочу купить 4 карандаша, то мне не хватит 3 рубля, а если я куплю 3 карандаша, то у меня останется 6 рублей. Сколько у меня денег?
9. Электрик должен отремонтировать гирлянду из четырёх последовательно соединённых лампочек, одна из которых перегорела. На вывинчивание любой лампы из гирлянды уходит 10 секунд, на ввинчивание — тоже 10 секунд. Время, которое тратится на другие действия, пренебрежимо мало. За какое минимальное время электрик может гарантированно починить гирлянду, если у него есть запасная лампа?
10. Найдите два двузначных простых числа, получаемых друг из друга перестановкой цифр, разность которых — полный квадрат.
Ответы на этот первый блок задач будут размещены на следующей неделе вместе с задачами второго блока. УДАЧИ!!! |