Главная » 2021 » Август » 18

Монумент отражает и символически напоминает то, что творил и сотворил первый российский император. Притом, что его автору, скульптору Этьену Фальконе, пришлось выдержать немалое давление российской элиты по поводу того, как должен выглядеть Петр Великий. Отнюдь не сегодня родилось убеждение, что заказчик дизайн-проекта лучше художника знает, что и как следует изобразить.
Вот и в представлении екатерининских вельмож императору Петру Алексеевичу, облачённому в тогу, следовало держать в руке полководческий жезл и обращаться в грядущее в позе римского императора. Что говорить, и сама императрица желала видеть Петра I на коне и со скипетром, подобно античному кесарю.
Фальконе отбился от подобных предложений вещими, и сегодня актуальными словами: "Могли ли Вы себе представить, чтобы скульптор, избранный для создания столь значительного памятника, был бы лишён способности думать и чтобы движениями его рук управляла чужая голова, а не его собственная?". Надо отдать должное демократизму Екатерины, которая позволила художнику творить по собственному замыслу.
В итоге Пётр – совершенный символ своих деяний, того, как реформами своими он «Россию поднял на дыбы». Надо отметить, что "поднял" – понятие скалярное, а не векторное. То есть это – факт. А вот насколько было это необходимо, возможен ли был другой, эволюционный путь, в том ли & ... Читать дальше »

Просмотров: 153 | Добавил: Елена_Кальченко | Дата: 18.08.2021