Французский астроном и блестящий популяризатор астрономических знаний Камил Фламмарион (1842–1925) рассказывает такую историю. Однажды простак спросил у астронома: „Я могу поверить, что учёным удалось определить расстояния до звёзд, измерить их размеры и разузнать о них ещё много чего. Но я никак не могу понять: откуда люди узнали, как звёзды называются?” Фламмарион прокоментировал этот анекдот очень просто (и правильно!): люди сами давали имена собственные звёздам, созвездиям и другим астрономическим объектам. Как, собственно, и всему остальному. Но где, когда и почему появились эти названия? Почему они именно такие, а не другие?
Фантазия человека не знает границ. А ещё людям свойственно называть всё, что для них имеет значение. Как именно возникли названия большинства небесных объектов, никто никогда не узнает. Но зато как любопытно исследовать эти названия и разгадывать тайны их происхождения!
Исследовать – это дело науки. Звёздные
...
Читать дальше »
|
Развивать творческие способности детей это не значит растить будущих художников, дизайнеров и музыкантов. Это значит развивать способность ребенка мыслить. Ребенок учится думать, не теряться в трудных ситуациях, творчество помогает ребенку проявиться, быть уверенным в себе.
Детское творчество редко представляет ценность для мировой культуры, но для самого ребенка его труд является изобретением. Попробуйте нарисовать картину, не так-то это просто. Но дети начинают творить легко. Дело в том, что это время когда активно развивается правое полушарие мозга, которое отвечает именно за творческие способности. Достаточно дать ребенку краски и привести на занятие, и ребенок начнет экспериментировать и дарить вам свои шедевры.
Творчество значительно эмоциональнее и нагляднее логических размышлений. Творческие занятия позволяют воплотить самые разные эмоциональные или абстрактные понятия, поэтому детям не составит труда нарисовать грусть или радость, слепить дружбу или разорвать в клочья бумагу, выразив гнев.
Развитие творческих способностей у детей, помо
...
Читать дальше »
|
Неделя детской книги — традиционный детский праздник, а точнее, целый комплекс праздничных мероприятий, посвященных детской литературе и ее героям.
В ряду «книжных» праздников Неделя детской книги стоит особняком: время его появления приходится на период Великой Отечественной Войны. День рождения нового детского праздника – весна 1943 года. Изначально праздник назывался «Книжкины именины» и отмечался он ровно один день, 26 марта. Инициатором и автором стал Лев Кассиль, детский писатель, сценарист. Любовь к чтению была присуща детям всех возрастов, и чтобы хотя бы ненадолго вернуть детям то ощущение беззаботности, которого их лишила война, Кассиль предложил устроить встречу писателей и поэтов с маленькими читателями.
Идея книжкиных именин оказалась чрезвычайно актуальной. И на волне успеха первых открытых чтений было решено проводить такие праздники ежегодно. И вот уже в 1944 году своих именины «отмечают» книжки и их читатели не только в Москве, но и во многих других городах страны. В 1945 году было решено отмечать именины не один день, а целую неделю – всю неделю весенних каникул. Так из Книжкиных именин выросла полноценная Неделя детской книги.
Стойкость нового праздника поразительна – родившись в годы войны, он пережил тяжелое послевоенное время, расцвел в последующие десятилетия, не &laq
...
Читать дальше »
|
Весеннее равноденствие — одно из уникальнейших явлений природы, смысл которого в том, что Солнце переходит из Южного Полушария в Северное, и в эти дни во всех странах день почти равен ночи.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
В день весеннего равноденствия начинается Новый год в Иране, Афганистане, Таджикистане, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане. В этот день жители этих стран просят друг у друга прощения, отдают долги и устраивают пышные гулянья с национальной едой.
В Индии в день весеннего равноденствия начинался фестиваль красок. На городских площадях собирались представители всех каст, пели, танцевали и осыпали друг друга разноцветными порошками, изготовленными из местных специй.
Японцы в этот день почитали умерших: ставили на видное место фотографии предков и готовили поминальные обеды.
В Мексике в день весеннего равноденствия желающие поприветствовать молодое весеннее солнце съезжаются в бывшую столицу цивилизации майя — Чичен-Ица, где устраиваются пышные празднества и театрализованные представления.
|
1. В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдать нормы морали и этики.
2. Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.
3. В общественном транспорте быть внимательным и осторожным при посадке и выходе, на остановках.
4. Во время игр соблюдать правила игры, быть вежливым.
5. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомых людей. Никуда не ходить с посторонними.
6. Не
...
Читать дальше »
| |