23:45 Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму | |
Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. Конфуций Проблема познавательного интереса - одна из актуальных. Очень важно развитие интереса к окружающему миру, к труду и к жизни людей. Интерес побуждает к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы; он делает человека более деятельным, энергичным и стойким в этих исканиях. Интерес помогает расширить и углубить знания, повысить качество работы, он способствует творческому подходу человека к своей деятельности. Вызвать интерес у детей на уроках можно с помощью нестандартных заданий как домашних так и проведенных во время урока. Таким заданием , например, может быть проведение опыта. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, поэтому они развивают наблюдательность, восприятие и мышление. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно - следственных связей. Так, на уроках природоведения, 5 классы во время изучения темы «Способы разделения смесей», проводили в домашних условиях разделение раствора соли и воды способом выпаривания.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |