Главная » 2020 » Март » 9 » Помогает ли музыка учиться и работать?
20:00
Помогает ли музыка учиться и работать?

Существует категория людей, которые утверждают, что под музыку им лучше/легче учиться, работать и прочее. В тоже время другие утверждают, что они сильно отвлекаются от основного занятия, и запоминают не материал, который изучают, например, а слова песни.

 

Учёными вроде как доказано, что влияние музыки негативно влияет на образовательный процесс. То есть человек, не слушающий музыку, всегда добивается чуть больших результатов, чем когда он делает те же самые вещи под музыкальное сопровождение. Но я считаю, что такое обобщение, какое здесь имеется неуместно в принципе, т.к. работы, которую человек совершает в момент прослушивания музыки и сама музыка бывают разные. Также условия, например, что лучше слушать, пытаясь выучить стих, скандалящих родителей, пьяных друзей, или инструментальную композицию (как-то классику и проч.), отгородившись от внешнего, раздражительного мира наушниками. Также стоит заметить, что мозг отдаёт предпочтение человеческой речи, выделяя её на фоне посторонних, имеющих определённую частоту и закономерность шумах. А если общая громкость шумов хоть немного превысит уровень речи окружающих людей, то это факт можно рассматривать как альтернативу уединения, без затраты на то физических усилий. Музыку здесь можно рассматривать как шум, реально стимулирующий работу человека, хоть умственную, хоть физическую.

                                                         

Кроме того, музыка бывает разной, сегодня жанров  - хоть отбирай. Как влияет тот или иной жанр музыки на ту или иную деятельность человека определить довольно сложно в связи с конкретными условиями в которые погружён субъект, но на конкретных примерах вполне реально.

Для примера можно рассмотреть две ситуации.

Первая (А). Человек относится к музыке второстепенно, т.е. не уделяет ей весомого значения в своей повседневной жизни. Примером могут послужить наши бабушки и дедушки (но конечно же не все).

                                                        

Вторая (Б). Музыка для человека есть нечто неотъемлемое от повседневной жизни, творчества. Примеры: музыкант, певец или просто человек творческий, "музыкально-развитый".

С категорией А намного проще, чем с Б, т.к. факторов и проблем взаимодействующих и пересекающихся намного меньше, и основные принципы можно объяснить работой человеческого мозга, психики, психологии и проч.

Категория "Б" более интересна, т.к. более сложна в рассмотрении и объяснении.

Этой категории людей свойственно "неапофегистское" отношение к тому, что они слушают, т.е. музыка для них не просто фон, шум, не замена тишины, а что-то вроде источника информации.

К категории Б можно отнести любителей тяжёлой музыки. Только не тех которые пришли к ней под влиянием моды, друзей, а постепенно, т.е. от низшего к высшему. Здесь под низшим подразумевается попса, рэп, хип-хоп и подобная чепуха,  на верху - Классика, разновидности Rock-a, разновидности Metal-а и т.д.   Также здесь речь идёт о музыке, а не о текстах, поэтому барды и подобные жанры здесь не рассматриваются.

Т.к. мозг настраивается для приёма подобного рода информации и её анализа, то вполне реально падение способности параллельного аналитического мышления и воспроизведение какой-либо параллельной умственной работы. Но это только в случае категории Б.

Иногда имеет место следующая ситуация.

Предположим, что студент решает задачки под музыкальные ритмы. Без музыки он решает 13 задач в час, а с оной же - 9. Так как он никогда не подсчитывал, сколько за час он решает задач с музыкальным сопровождением и без, то возникает фактор субъективной оценки: студенту кажется, что с музыкой ему учится лучше, хотя, на самом деле, ему просто приятнее и комфортнее.

                                                      

 Ещё одно. Оказывает музыка влияние на одних и не оказывает на других, хотя бы в причину того, что на практике не все люди обладают "преимущественно аудиальной репрезентативной системой". Тут так, если субъект кинестетик, то музыка будет ему только мешать, а сам он в большей мере будет зависеть от того, насколько удобно и мягко его кресло, комфортно ли ему сидеть и так далее. Если нет, то... И так далее.  

 

                                    

 

 

  

 

 

Просмотров: 347 | Добавил: Елена_Петренко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar