Главная » 2015 » Октябрь » 31 » Игры и приёмы на закрепление лексики
18:31
Игры и приёмы на закрепление лексики

Уважаемые родители! Я прекрасно понимаю, что для многих из вас английский язык не вполне понятен в той степени, чтобы помогать изучать его своим детям. Поэтому мне бы хотелось поделиться с вами находками своими и моих коллег для упрощения изучения моего предмета. Я очень надеюсь, что эти игры и приёмы увлекут вас и ваших деток и помогут вам видеть английский язык не как сухой и скучный предмет, а как возможность расширить свой кругозор, помочь ребенку увлекательно подготовиться к уроку да и просто повеселиться в кругу семьи.

Игры и приёмы на закрепление лексики

1. Определения. Можно играть по разному: 2 команды - одна называет определения какого-нибудь слова, а др. угадывает. Или 1 ученик садится спиной к доске, учитель пишет или рисует слово на доске, вся группа пытается объяснить что это за слово.

2. Кроссворд. Можно делать на доске. Пишите какое-нибудь длинное слово, дети по очереди выходят и подписывают по слову в кроссворд. Чтобы было интереснее, можно играть опять же в группах или добавлять баллы за правильное слово, убирать баллы за 1,2 ошибки или за то, что написал слово не в том месте.

3. Рисование. Можно рисовать слова и предложения. e.g. drive a car Как бы вы изобразили?

4. Распределительный диктант. Можно играть в диктант, но ненастоящий. Вы называете слова, а дети распределяют их по группам. Группы, допустим, звери ( домашние /дикие), еда (еда/напитки), одежда (одежда/обуви) и т.д. 

5. Если это дети, есть одна интересная игра. Если тема, например, одежда, вы называете разные слова или читаете текст, вставляя туда кодовое( любое обозначенное вами) слово, а как только произносите слово, дети должны хлопнуть, топнуть или встать, в общем отреагировать. Если кто-то не успел, выбывает из игры. 

6. Карточки. Пишите слова маркером на маленьких листочках, раздаете карточки и играете как в настоящие карты. Например, вы кладете слово a car, кроете а bus и т.д. Зависит от вашего воображения. 

7. На первичное закрепление можно использовать игру "Эхо". Учитель говорит короткое предложение с новым словом - ученики повторяют. Это упражнение на имитацию. Кто лучше?

8. Метод синонимов/антонимов. Эту игру можно предложить как минимум в середине темы, когда накопилась лексика по теме. 

9. Еще можно совместить игру на отработку лексики с развитием памяти. Игра, когда на доске пишу около 15 слов на определенную тему, даю около 20 секунд (можно больше), а затем прошу восстановить в том же самом порядке или предлагаю найти слово, которое убрала (или картинку).

10. Ребусы. Я использую ребусы 2-х видов:1) пишу на доске 5-7 слов по одной букве, в разброс, и предлагаю ученикам собрать из них слова ( ученик, собравший слово называет его и вычеркивает на доске использованные буквы); 2) выбираю из лексики несколько слов( 6-8) и разбиваю их на слоги , пишу в линию, через тире в случайном порядке (po-me-ta-at-to-tea-es/ potatoes, meat, tea).

11. Игра в дуэль (после того, как лексика более-менее усвоена)
выходят к доске двое учеников, учитель говорит слово на русском, и тот, кто первый пишет на доске правильный английский перевод, говорит "бах-бах" (т.е. стреляет первым) Проигравший садится. Выигрывает тот, кто продержался дольше всех.

12. Игра «Ты мне, я тебе». Ученики становятся в круг, учитель говорит слово или словосочетание из лексики темы и назначает ученика, который должен это перевести, затем ученик придумывает и назначает следующего, который будет переводить и т.д.

13. Тrue or false( правда или нет). Это упражнение можно добавлять ко всем без исключения темам и урокам. 

14. Игра "Do like me!" (Делай как я!). Я произношу фразу “ I am drinking”, но показываю и делаю вид, что я держу ложку и ем, а дети должны найти ошибку, повторить правильное действие ( пить).

15. Игра "Magic Sack" (Волшебный мешочек). В красиво украшенный мешочек кладут предметы к теме (например, макеты фруктов). Ребенок просовывает руку в мешочек, на ощупь определяет, что он взял, и называет предмет по-английски. после этого вытаскивает его и показывает всем остальным. Дети определяют, угадал или нет игрок, произнося "Yes" или "No",затем предмет кладется обратно, а мешочек предлагается следующему игроку.

16. "Broken telephone" (Испорченный телефон). Дети выстраиваются в ряд, я говорю первому фразу или словосочетание по теме лексики, и последний стоящий должен сказать это громко и максимально правильно.

17. Игра « Учитель». Ребята, я совсем забыла как пишутся слова, помогите мне разобраться! На доске пишу 8-10 слов из лексики, допустив по 1-2 ошибки в каждом слове. Ученикам необходимо их найти.

18. Загадки. Я использую не всегда привычные нам загадки , рифмованные или в четверостишьях, но в большей степень описательного характера. Например: в теме 
« Профессии» дети с удовольствием искали кто « who reads and teaches a lot?» (a teacher ). Таким образом практически к каждой теме можно придумать загадки.

19. Игра «Почтальон». Один ребенок исполняет роль почтальона. Остальные дети встают в круг, получают по карточке с изображением животного и прячут их за спину. Учитель дает почтальону карточку с медом или малиной и просит доставить его, например, медведю. Почтальон подходит к любому игроку, и они разыгрывают диалог:
— Hello!
— Hello.
— Are you a bear?
Если ребенок отвечает утвердительно и демонстрирует свою карточку, то почтальон вручает ему письмо, и они меняются ролями. Если почтальон ошибается, то он продолжает поиски адресата.

20. Игра «Детектив». Дети ищут чему или кому подходит та или иная форма , отпечаток или цвет. Например: многие фрукты и овощи имеют уникальную форму, которую без особого труда можно изобразить на доске, а детям будет очень интересно угадать что это изображено. Это игра подходит не ко всем темам, но при использовании фантазии можно взять и карточки и шаблоны и массу подручных средств.

21. Игра « Сочетание». Заключается она в том, чтобы ребята соотнесли друг другу слова подходящие друг к другу по значению. Например: в два столбика я пишу существительные и прилагательные (мясо, напиток, чай/ свежее, сладкий, газированный). Задача ребят найти пару.
Учитель английского языка Балаш Анна Васильевна

Просмотров: 574 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar