Эти слова великого русского писателя Н. В. Гоголя являются своеобразным девизом для педагогов Горловского лицея № 88 «Мечта». Каждый учитель, воспитывая и обучая своих учеников, подвергает свою деятельность беспрестанному анализу, поиску ошибок и путей их корректировки, задается проблемными вопросами при организации своей деятельности. Так как совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа занятия. Именно поэтому одно из занятий в Школе молодого учителя лицея было посвящено теме «Самоанализ урока- эффективный способ совершенствования мастерства учителя».
Начала занятие руководитель ШМУ Новомлинская В. А., которая осветила основные затруднения, которые может испытывать учитель в моделировании и конструировании современного занятия. Отметила, что именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на занятиях, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Акцентировала внимание на том, как правильно и эффективно проводить самоанализ.
Продолжили занятие слушатели ШМУ Анищенко Е. С., Сафронова А. С., Сытенко И. И., Демьянцева О. С., которые поделились своим опытом проведения самоанализа, рассказали, с какими трудностями они сталкиваются на уроках и как их решают.
В завершении учитель физики и математики лицея Бессонова Е. В. предоставила материал, который путем самоанализа собственных уроков, стал необходимым в ее работе: «Применение нестандартных уроков для повышения учебной активности обучающихся».
Подводя итоги, все присутствующие пришли к выводу, что самоанализ занятия, рефлексивная деятельность в целом приобретает большое значение, потому что преподаватель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход занятия, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит стандарты нового поколения.
Самоанализ урока позволяет управлять процессом обучения и повышает уровень компетентности преподавателя.
Новомлинская В. А.,
заместитель директора по УВР
Головского лицея № 88 «Мечта» |