Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 1768
Показано материалов: 701-710
Страницы: « 1 2 ... 69 70 71 72 73 ... 176 177 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

      Повсюду нас окружают рекламные вывески и баннеры, мы читаем книги и журналы. В них нас привлекает броское название, выделяющиеся размером, цветом и характером букв. Все это – шрифт. Шрифт – это основа для всей полиграфической продукции (рекламы, объявлений, вывесок, указателей, буклетов) и является одной из областей дизайна.

Занимаясь изобразительным искусством самостоятельно, ребята 2-Б класса представили себя маленькими дизайнерами и «играли» с буквами, выполнив шрифтовую композицию «Мое имя» в цвете. Юные  дизайнеры отобразили свои имена в разных образах:  времена года, картины природы, игрушки, хобби и увлечения. Посмотрите, какие интересные работы получились! Теперь вы знаете, как зовут учащихся нашего класса.

 

 

Мои статьи | Просмотров: 186 | Добавил: Елена_Самунь | Дата: 09.04.2020 | Комментарии (0)

Прошло 75 лет, но это невозможно забыть! Нам нужна эта Память. Пусть она будоражит умы, пусть она леденит наши сердца. Именно она, Память, заставляет нас задуматься: так ли мы живем? Именно она, Память, не допустит, чтобы прервалась связь поколений.

Ежегодно 11 апреля во всем мире отмечается памятная дата –  Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.

Мои статьи | Просмотров: 3156 | Добавил: Елена_Петренко | Дата: 09.04.2020 | Комментарии (0)

ДОМА

1. Старайтесь во время грозы находиться в помещении с закрытыми окнами, дверями и дымоходом, а также с молниеотводом.

2. Если ваш дом находится в сельской местности, заземлите антенну приемника, а разговоры по телефону отложите до окончания грозы: в наших широтах гроза редко длится более чем час-два, а два часа не говорить по телефону безвредно даже для самых заядлых болтушек.

 ВНЕ ДОМА

3. Если вы оказались у воды, не купайтесь. Молния, упавшая в воду даже в десятках метрах от вас, окажется для вас слишком близкой.

4. Не укрывайтесь от молнии вблизи одиноко стоящих деревьев и кустов. Кстати, нет пород деревьев, которые чаще притягивают молнию,— молния чаще попадает в одинокие деревья, независимо от их породы. Не прислоняйтесь к столбам, стогам сена и т. д.

5. В лесу выбирайте для укрытия деревья более низкие, чем остальные, но не прислоняйтесь к их стволам.

6. Не ходите босиком. Не ложитесь на землю. Ноги должны быть расположены, как по команде «смирно».

7. Находясь на открытом месте, старайтесь не оказаться на возвышенности. В горах старайтесь располагаться в средней части склонов ущелий. Перебегая с места на место, помните, что средний промежуток времени между молниями около 10 секунд.

8. Если ваша встреча с грозой произошла в открытой степи и укрытие слишком далеко, присядьте, накройтесь чем-нибудь и надейтесь, что вам повезет.

9. Оказавшись в лодке далеко от берега, сядьте в ней, постарайтесь укрыться от дождя и помните, что возможность поражения молнией человека в лодке меньше десятитысячной процента.  

ПРИ ВСТРЕЧЕ С ШАРОВОЙ МОЛНИЕЙ

10. Не бегите от шаровой молнии — это может создать ток воздуха, который потянет ее за вами.

11. Старайтесь медленно отойти с пути шаровой молнии и вообще держитесь от нее подальше, но не поворачивайтесь к ней спиной, а все время внимательно следите за ней.

12. Шаровые молнии часто движутся с потоками воздуха. Держитесь наветренной стороны молнии. В комнатах старайтесь не оказаться на пути сквозняков (обычный путь сквозняков — между открытыми дверями, окнами и дымоходом).

13. Не хватайте шаровую молнию руками — это может не только уничтожить ее, но и лишить вас возможности впоследствии рассказать об этом интересном и редком (шаровую молнию видит — и то лишь раз в жизни — всего один из тридцати — пятидесяти человек) явлении вашим друзьям.

14. Не касайтесь шаровой молнии никакими предметами — палками, проводами, шестами и т. п. Не кидайте в нее камнями, мячами и т. п. Это может вызвать последствия, о которых говорилось в предыдущем пункте. Если при появлении шаровой молнии вы от волнения забудете эти правила поведения, то запомните одно: с шаровой молнией надо вести себя так, как ведут себя с большой злой собакой, если она внезапно появится без хозяина в вашей комнате.

ПОСЛЕ ПОРАЖЕНИЯ МОЛНИЕЙ

При поражении человека молнией — линейной или шаровой — его следует перенести в теплое, сухое помещение со свежим воздухом, накрыть легким теплым одеялом, начать делать искусственное дыхание и немедленно вызвать скорую медицинскую помощь или врача. Кстати, если не хотите стать убийцей, не пытайтесь закопать пораженного молнией в сырую землю. Несмотря на утверждение опытных бабок, электричество из него уже все равно давно вытекло.

Мои статьи | Просмотров: 229 | Добавил: Олеся_Панкова | Дата: 08.04.2020 | Комментарии (0)

Мы  любим  многое  в нашей жизни:  любим своих родных и близких и хотим, чтобы  они  поменьше  тревожились  и  огорчались;  любим  своих друзей,  стремимся, как  можно  больше  времени  проводить  с  ними  и делать  так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человеку необходимо  быть  среди  людей,  уметь  общаться, быть интересным  собеседником, получать   удовольствие  от  общения  с  людьми.  Мы любим занятия  спортом  и  весёлые игры.  Любим  путешествовать  и  каждый  день узнавать,  что – то  новое.   Любим  успешно  решать  трудные  задачи  и получать  отличные  оценки. 

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Мои статьи | Просмотров: 279 | Добавил: Елена_Петренко | Дата: 07.04.2020 | Комментарии (0)

 Школьное научное общество учащихся и учителей "Эрудит" » МБОУ "СОШ ...       Березниковскую молодежь приглашают принять участие в ярмарке ...  

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?.. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Поэтому сегодня мы продолжим с вами наш разговор о выборе будущей профессии.

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»

(Эзоп)

«Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия»

(Стендаль)

 

Мои статьи | Просмотров: 219 | Добавил: Юлия-Шамрицкая | Дата: 07.04.2020 | Комментарии (0)

Здоровье – это та ценность, которой человека наделила природа. Именно от него зависит физическое и моральное состояние, работоспособность и возможность просто радоваться жизни. Но в условиях вечного нехватки времени, стрессов, отсутствия движения, небрежного отношения к своему питанию человек бездумно растрачивает свой потенциал. Добавляет в этот список негативных ноток экологическая обстановка, экономическая нестабильность и проблемы здравоохранения. Для заострения внимания на проблемах здоровья человечества и был создан праздник День здоровья, который проводится каждый год 7 апреля, в день рождения ВОЗ - Всемирной Организации Здравоохранения.

Апрель не зря выбран для проведения праздника. Этот радостный весенний месяц символизирует пробуждение весны, надежду на лучшее, несет светлое и жизнеутверждающее начало. Ежегодное мероприятие каждый раз посвящается какому-либо актуальному вопросу. Заранее выбранная тема праздника еще ни разу не повторилась, хотя проводится Всемирный день здоровья уже свыше 60-ти лет. Последние годы тематикой часто выбирается психическое здоровье человека, а также влияние экологической обстановки на самочувствие.

В наши дни ситуация начинает меняться. Все больше людей занимаются спортом и туризмом, активны, пристально следят за собственным здоровьем.

Распорядок дня, который так трудно соблюдать современному человеку, очень важен. Даже самый бешеный ритм жизни непременно обязан включать периоды труда и отдыха, полноценного сна. Очень многие в наши дни пренебрегают этим правилом, что ведет к переутомлению, стрессам, раздражительности, падению иммунитета. Особенно важен нормальный сон. У всех людей разная потребность в его количестве, но обычно рекомендуется посвящать ночному отдыху не менее восьми часов. Регулярное недосыпание - прямой путь к болезням. За час до "отбоя" требуется прекратить любую работу - как физическую, так и умственную - во избежание бессонницы. Укладываться спать следует в одни и те же часы в хорошо проверенной комнате не раньше, чем через 2 часа после ужина.

Одно из самых главных средств укрепления здоровья - посильная физическая нагрузка. Даже если заниматься гимнастикой всего 20 минут в день, польза будет неоценимой. Для укрепления опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем полезны подвижные игры, гимнастика, легкая атлетика.

День здоровья - не просто развлечение. Этот праздник призван подтолкнуть детей к активным занятиям спортом или физкультурой. Если после завершения мероприятия у школьников возникает такое желание, цель можно считать достигнутой.

Наше здоровье бесценно. Его не купишь ни за какие деньги. В этот праздничный день стоит вспомнить, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние нашей души. Поэтому желаем обрести единение между телом и духом, найти взаимопонимание с самим собой и другими людьми. Будьте здоровы!

В День здоровья я пожелаю Вам быть всегда в форме, питаться вкусными и полезными продуктами, не забывать о движении. Верьте в себя, любите спорт и приложите все силы для работы над собой. Ежедневно закаляйте характер и открывайте интересные возможности здоровой жизни.

 
 
Мои статьи | Просмотров: 185 | Добавил: Ирина_Тарасова | Дата: 07.04.2020 | Комментарии (0)

Профориентация и самоопределение подростков с ЗПР

Как не ошибиться в выборе профессии? Прежде всего, изучайте профессии. Существует более 40 тыс. профессий. Для ознакомления возьмите более близкие - те, которым посвятили свою жизнь ваши знакомые. Вам может показаться, что эти профессии вы хорошо знаете, но это не так. Попробуйте глубже познакомиться с профессией, и вы увидите в ней много нового и интересного. Можно использовать  примерную программу изучения профессии:
1) место и значение данной профессии в народном хозяйстве страны, района; потребность в людях этой профессии;

2) основное содержание деятельности работников данной профессии, применение техники, связь с людьми других профессий;
3) требования, которые предъявляет данная профессия к человеку: какими способностями, знаниями, умениями и навыками, чертами характера должен обладать специалист;

4) что дает эта профессия для духовного и физического развития человека;
5) где и как овладеть этой профессией;

6) спросите честно самого себя: "Чем меня привлекает данная профессия?".

     Возможны ответы: творчество в работе, интерес к делу, работа в коллективе, романтика профессии, значение ее для народного хозяйства, возможность трудоустроиться, высокая зарплата. Человек растет в соответствии с целью, выше цель - большего достигнешь. Не соблазняйтесь материальными выгодами от профессии. Творчество - вот что достойно человека. Недаром М. Горький писал, что работа только тогда и может доставлять истинное наслаждение, когда она становится творчеством.
Не обманывайтесь и внешней стороной профессии. У некоторых ребят сложилось представление об отдельных профессиях как о легких и романтичных. О профессиях врача, летчика они судят по успехам, операциям, открытиям, виртуозным полетам, которые видели в кино или о которых читали. Будничный, чаще всего тяжелый труд людей этой профессии им неизвестен.

 Ошибки, которые совершают выпускники при выборе профессии.

 1. Выбирать профессию, не имея о ней достоверной информации. 

Большинство молодых людей, размышляющих о дальнейших образовательных планах или о трудоустройстве, вообще очень мало осведомлены о том, какие бывают профессии и чем занимаются их представители. В результате ребята оказываются в ситуации выбора кота в мешке.

Анализируя, подходит ли вам та или иная профессия, я бы порекомендовала в первую очередь найти информацию о том, как, собственно, складывается типичный рабочий день ее представителей, сколько времени на какую конкретно деятельность они тратят. Сущность ведь не в названии профессии, а в том, что именно и в каких условиях предстоит делать. Важно задуматься и над такими вопросами. Какие требования профессия предъявляет к способностям человека и что за противопоказания имеет, какой уровень подготовки необходим для овладения ею, где ее можно получить, дает ли она перспективы карьерного роста и с чем именно они связаны, востребована ли профессия на рынке труда.

2. Ориентироваться только на такие признаки, как престижность и/или доходность. 

Распространенное заблуждение состоит в том, чтобы рассматривать престижную профессию саму по себе как источник дохода – дескать, деньги достаются просто за то, что человек ею обладает. Тут нужно понимать следующее. Во-первых, оплачивается ведь не профессия, а должность, то есть выполнение конкретных функций в той или иной организации. Конечно, потенциальный уровень доходности в разных областях деятельности различается, но дело здесь, прежде всего не в профессии как таковой, а в месте работы человека, его статусе, уровне мастерства, балансе спроса и предложения на рынке труда. Во-вторых, те профессии, что воспринимаются как престижные, на самом деле далеко не обязательно самые доходные. Ведь желающих заниматься ими обычно оказывается гораздо больше, чем реально требуется. Так, к примеру, средний уровень доходов квалифицированных рабочих в последние годы выше, чем экономистов или юристов, однако сравните конкурсы на обучение этим специальностям... Кроме того, само понятие «престижность» весьма относительно: оно зависит от круга общения (в глазах разных людей престижными видятся совершенно разные виды труда) и довольно быстро меняется со временем.

3. Ставить знак равенства между профессией и учебным предметом.

Распространенное заблуждение школьников, а подчас и студентов состоит в том, чтобы фактически ставить знак равенства между учебным предметом и какой-то областью профессиональной деятельности, рассуждая по принципу: «нравится литература, значит, буду литератором». Но что это за профессия такая, позвольте спросить? Автор художественной литературы, что ли? Конечно, в принципе возможен и такой вариант, но куда чаще речь идет о множестве других видов профессиональной деятельности. Можно быть редактором, корректором, преподавателем русского языка и литературы, переводчиком, научным сотрудником в области филологии и т. д. Все это разные профессии, и деятельность их представителей не очень-то похожа на ту, что выполняют школьники на уроках литературы. Это рассуждение касается и других учебных предметов. Они представляют собой не профессии, а определенные области знания, основами которых нужно овладеть, в том числе и для профессионального становления.

4. Переносить отношение к человеку, представителю определенной профессии, на профессию как таковую.

Если нам нравится или не нравится конкретный человек, это ни в коей мере не является характеристикой его специальности и не свидетельствует о том, что и нам стоит ею заниматься. «Хороший человек» – это не профессия. Конечно, на него хочется быть похожим, но касается это личностных качеств и общего отношения к труду, а не подменяет способности к конкретному виду деятельности. А если, наоборот, нам повстречался кто-то неприятный, отталкивающий? Подчас это может отвратить и от его профессии: «Не хочу быть на него похожим». Но ведь, согласитесь, в тех же обстоятельствах возможен и прямо противоположный вывод: «Стану хорошим представителем этой профессии, а не таким, как он»! Так что вывод о том, как на кого реагировать, а также ответственность за профессиональный выбор все равно остаются за нами.

5. Выбирать профессию «за компанию».

По сути, за этой позицией стоит уход от личной ответственности за принятие решения. Но иногда, кстати, такой выбор может оказаться успешным – ведь в компании чаще всего собираются люди, способности и интересы которых в значительной степени совпадают. Однако это именно элемент везения-невезения, а не следствие осознанного и осмысленного решения. Подменять выбор профессии выбором уровня образования или места его получения. Более оправданна позиция, когда человек сначала решает, чем бы он хотел заниматься, а потом рассматривает возможные варианты получения конкретной профессии, а не исходит из желания учиться в определенном месте или просто получить высшее образование как таковое, не важно по какой специальности. Если абитуриент, желая овладеть определенной профессией, не смог поступить учиться именно туда, куда хотел изначально, логичнее сохранить верность профессии и поискать другие варианты ее получения. Например, пойти получать не высшее, а среднее специальное образование, имея в виду, что в перспективе будет возможность продолжить обучение и в вузе. Это лучше, нежели поступать на заведомо неинтересную для себя специальность, пусть даже и в престижном университете.

6. Игнорировать собственные способности и интересы.

 Делать своей профессией целесообразно то, что нравится и что хорошо получается. Конечно, это звучит банально, однако на удивление часто упускается из виду. Иногда люди считают это вообще не важным (дескать, буду делать что угодно, лишь бы хорошо платили). Но ведь человек не сможет достигнуть высоких результатов в той работе, которая не отвечает его индивидуальным особенностям или заниматься которой ему просто неприятно. Кроме того, вряд ли такой человек будет ощущать себя счастливым, понимая, что он «выкидывает из жизни» огромное количество времени и сил в обмен на деньги. Еще одна причина такой ошибки – незнание собственных способностей и интересов. Невозможно сказать, понравится ли работа и будет ли она хорошо получаться, не попробовав себя в чем-то подобном. Конечно, далеко не всякие работы удастся попробовать на личном опыте, предварительно не получив соответствующее образование. Но в таких случаях можно судить о склонности к ним по косвенным признакам: интерес к конкретной сфере, желание активно получать информацию о деятельности таких специалистов, легкость осмысливания и запоминания этих сведений.

7. Прислушиваться к мнению людей, не компетентных в вопросах выбора профессии.

Так уж повелось, что давать советы, в том числе и по поводу вопроса «кем быть», очень любят многие. Тем не менее, обоснованно порекомендовать что-то в такой серьезной сфере, как профессиональное самоопределение, можно только при совпадении нескольких условий. Это: знание специфики тех профессий, о которых идет речь, а также ситуации на рынке труда; знание индивидуально-психологических особенностей того, кто совершает выбор; понимание сути психологических проблем, возникающих на разных этапах профессионального самоопределения. Понятно, что обоснованно рассуждать об этом может либо специально подготовленный профессионал (психолог, работник службы занятости), либо тот, кто очень хорошо знает вас и знаком на собственном опыте с определенной группой профессий.

Мои статьи | Просмотров: 226 | Добавил: Ольга_Трембач | Дата: 07.04.2020 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 681-690 691-700 701-710 711-720 721-730 ... 1751-1760 1761-1768