Изучение любого литературного произведения невозможно без изучения биографии писателя - это необходимое условие более полного понимания этого произведения.
Дети на уроках литературы, читая книги, не просто эмоционально воспринимают тексты, но и анализируют, пытаются выявить тему, идею прочитанного, выявляют конфликты - внутренние, внешние, стараются вникнуть в авторскую позицию.
Потому невозможно полноценно охватить произведение, не зная особенностей личности автора произведения, его взгляда на жизнь, жизненной позиции, ценностей, мировоззрения.
Произведение писателя - это совокупность жизненного опыта, личного мнения писателя, особенностей его эпохи, социально-политического устройства общества, культуры периода, в котором было написано произведение.
Ведь детям не нужны сухие цифры, для понимания творчества важно дать понять: а кем вообще был этот человек? Каким воздухом он дышал? Какими идеями жил? Чем он увлекался? Какой кредо в его жизни было? А каким он был, когда ему было столько-то лет? В каких условиях создавалось произведение? При каких обстоятельствах? Что стало толчком для создания?
Именно поэтому во время знакомства с биографией учащиеся часто вовлекаются в проектную деятельность.
Рассматривая рассказ "После бала", учащиеся 8-х классов также расширили знания о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Используя статью учебника, материал видеоролика и дополнительные интересные факты о писателе, группы учащихся создавали и защищали проекты. Результатам этого стали совершенно разные работы групп, в которых ребята отразили то, как они увидели и каким представили Льва Николаевича и его окружение.
|