28 ноября 2020 года в рамках реализации Интеграционной программы Донбасса с Российской Федерацией состоялся очередной вебинар для педагогов Донецкой Народной Республики, организованный Русским центром. На этот раз слушателями курса стали учителя информатики, которые приняли участие в вебинаре «Способы обработки символьных строк в итоговой аттестации по информатике (ЕГЭ): от простого к сложному».
Онлайн-семинар прошел в формате ZOOM-конференции, это позволило принять участие в мероприятии всем заинтересованным учителям информатики из разных населенных пунктов нашей Республики.
Спикер Ирина Алексеевна Лелюх рассказала о распределении заданий экзаменационной работы по темам и уровню сложности, а также познакомила с системой оценивания. Ирина Алексеевна сообщила о необходимости наличия персональных компьютеров с установленным программным обеспечением во время итоговой аттестации.
Участники вебинара могли познакомиться с информационными ресурсами для подготовки к итоговой аттестации по информатике, такими как: «Открытый банк заданий по информатике», «Решу ЕГЭ», «Яндекс-репетитор», «ЕГЭ-100 баллов», «Сайт К. Полякова» и другие. Также Ирина Алексеевна рассказала о некоторых особенностях проведения ЕГЭ из личного опыта работы, провела разбор типовых заданий, а также ответила на вопросы уча
... Читать дальше »
Первое. Как они, фракталы, строятся. Это довольно сложная процедура, использующая специальные преобразования на комплексной плоскости (что это такое – знать не надо). Важно только то, что эти преобразования являются повторяющимися (происходят, как говорят в математике, итерациями). Вот в результате этого повторения и возникают фракталы (те, которые вы видели выше).
Второе. Фрактал является самоподобной (точно или приблизительно) структурой. Это значит следующее. Если вы поднесете к любой из представленных картинок микроскоп, увеличивающий изображение, например, в 100 раз, и посмотрите на фрагмент попавшего в окуляр кусочка фрактала, то вы обнаружите, что он идентичен исходному изображению. Если вы возьмете более сильный микроскоп, увеличивающий изображение в 1000 раз, то вы обнаружите, что кусочек попавшего в окуляр фрагмента предыдущего изображения имеет ту же самую или очень похожую структуру.
Из этого следует крайне важный для последующего вывод. Фрактал имеет крайне сложную структуру, которая повторяется на разных масштабах. Но чем больше мы забираемся вглубь его устройства, тем сложнее он стан
... Читать дальше »