Поговорим о пирогах…
Не часто пироги пекутся.
Зато в тот день я на ногах,
Когда и птицы не проснутся!
Пироги занимают на русском столе видное и всегда почетное место. Это одни из тех подлинно национальных изделий, которые дошли до нас из глубокой древности.
Пироги приготовлялись и употреблялись на Руси вначале исключительно по праздникам. Само слово «пирог», происшедшее от древнерусского слова «пир», указывает на то, что ни одно торжественное застолье не могло обходиться без пирогов. При этом каждому празднеству соответствовал свой особый вид пирогов, что и послужило причиной разнообразия русских пирогов как по внешнему виду, так и по тесту, начинкам и вкусу.
Русская кухня отличается невообразимым разнообразием пирогов и изобилием вкусов. Ни у одного народа не существует такого количества форм и вариантов теста, как в России. А в начинку здесь идут совершенно любые продукты, которыми богата русская природа.
Пироги на столе являлись признаком изобилия в доме, и девочек с самого раннего возраста учили их готовить. По старому обычаю девушка на второй день после свадьбы должна была испечь для своих гостей пирог. Это демонстрировало ее мастерство и указывало на хозяйственность.
Постепенно присутствие пирогов стало привычным н
...
Читать дальше »
|
Просмотров:
323
|
Добавил:
Ольга_Варуша
|
Дата:
25.11.2018
|
|
Человеческий мозг склонен экономить усилия (некоторые назовут это ленью): если есть шанс как-то упростить процесс, он этим шансом обязательно воспользуется. Новые иностранные слова наш хитроумный «процессор» допускает в чертог долговременной памяти далеко не сразу; сначала им приходится отбыть положенный срок в своеобразном зале ожидания — в памяти кратковременной. Если новое слово не использовать, не повторять, оно забудется довольно быстро: от ненужной информации мозг безжалостно избавляется. Если же повторить заученное слово — а делать это нужно в строго определенные моменты — вы запомните его навсегда. В чем же секрет правильного запоминания новой информации?
Как мы запоминаем информацию: типы памяти и кривая Эббингауза
Итак, человеческую память подразделяют на два типа:
1. Кратковременная или оперативная
2. Долговременная
Поступающая в мозг информация сначала хранится в оперативной памяти. Со временем, в зависимости от частоты использования, эта информация переходит в долговременную, многолетнюю память. Еще в конце XIX-го века немецкий психолог Герман Эббингауз опытным путем доказал всем известный постулат о прямой родственной связи между учением и повторением. В ходе эксперимента Эббингауз определил, когда именно нужно повторять новые слова,
...
Читать дальше »
|
«По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело. Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума...» (Д.С. Лихачев)
В рамках предметной недели русского языка и литературы каждый класс принимал участие в каком-нибудь мероприятии, связанном с изучением данных дисциплин. Не исключением были и 7-е классы, которые поучаствовали в игре брейн-ринг «Знатоки русского языка». Команда 7-А «Лингвисты» и команда 7-Б «SOS» в напряженной борьбе боролись за лидерство. Ребята отвечали на вопросы и выполняли задания из разных разделов русского языка: «Лексикология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Фонетика», «Фразеология» и т.д. С отрывом всего в два балла победу одержала команда 7-А класса «Лингвисты». Эта игра еще раз позволила убедиться, что учащиеся знают и любят язык, на котором говорили великие люди, к которому приковано внимание во многих странах мира и который, как бесценный дар, берегут и изучают современные люди.
...
Читать дальше »
|
Визитная карточка русской кухни – это пироги. А может ли быть иначе, ведь с глубокой старины в России возделывались рожь, пшеница, ячмень, овес, просо. Народ-хлебопашец с большим почтением относился к зерну, выращивая его, зная ему цену, ибо хлеб кормил и поил его. Ведь недаром говорят: “Хлеб всему голова”. Первым и главным угощением на Руси всегда были хлеб-соль, пироги, блины, каши, пиво, квас – все из хлеба.
Самым ярким событием Недели русского языка и литературы, пожалуй, можно считать конкурс- выставку «Красна изба углами, а обед – пирогами. Блюда русской кухни», в которой участвовали все классы Горловского лицея № 88 "Мечта". Ассортимент представляемых блюд был поистине разнообразен, приятен не только на вид, но и на вкус. И каждое блюдо было оценено по заслугам. И каждый класс получил награду (грамоту) : 5-А, 5-Б и 9-А классы – «За сохранение национальных традиций», 6-А, 7-А – «Блюдо-объедение», 6-Б – «Праздник живота», 8-А – «За оригинальность», 8-Б – «Царь-пирог», 9-Б – «Лакомый кусочек», 10 класс получил две номинации: «Там русский дух… там Русью пахнет…» и «Праздник живота, 11 класс –«Блюдо –экзотика».
Знак
...
Читать дальше »
|
Белки и кролики
Перед вами восемь пней, перенумерованные на нашем рисунке. На пнях № 1 и № 3 сидят кролики, на № 6 и № 8 – белки. Но и белки, и кролики почему-то недовольны своими местами и хотят обменяться пнями: белки желают сидеть на местах кроликов, а кролики – на местах белок. Они могут сделать это, перепрыгивая с пня на пень – однако только по линиям, обозначенным на рисунке.
...
Читать дальше »
|
В Горловском лицее № 88 «Мечта» с 19 по 23 ноября проходила неделя русского языка и литературы. Целью предметной недели было вызвать интерес к предметам русский язык и литература, развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, коммуникативных навыков между учениками разных возрастов, воспитание патриотизма, привлечение учащихся для организации и проведения недели, проведение мероприятий, содействующих развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по русскому языку и литературе.
В течение недели прошли различные мероприятия для учащихся 5-11 классов. Открыла неделю радиолинейка о русском языке и литературе. 5 классы принимали участие в литературной игре «И сказка вновь расскажется», проведенная учителем литературы Варушей О.С., 6 классы — в интеллектуальной игре «Своя игра», которую провела преподаватель русского языка Сытенко И.И., 7 классы — в брейн-ринге «Знатоки русского языка», подготовленной учителем русского языка Янченко Е.В., 8 классы — в игре «Умники и умницы», проведенной Шамрицкой Ю.Н., учителем русского языка, а учащиеся 9 -11 классов стали участниками литературной гостиной, темой которой был вечный вопрос «Что такое любовь?», которую организовали и провели учителя Варуша О.С. и Янченко Е.
...
Читать дальше »
|
Проблема решения многих задач в том, что ученик не понимает типов наследования, заложенных в задаче. Отнюдь не всегда в задачах открыто пишут о типах наследования. Очень часто составители хотят, чтобы ученик определил их самостоятельно. Подобные знания они хотят оценить.
Если суть задачи не ясна, может остро стоять вопрос о том, как верно указать схему решения задачи. В ней нужно, во-первых, адекватно указать генотипы родителей, во-вторых, верно написать их гаметы.
Непонимание типа наследования в задаче может привести к снятию 1 балла Часто в конце задачи вас просят дать ответ именно о характере наследования. Схема скрещивания с записью генотипов родителей, их гамет, генотипов и фенотипов потомков обеспечит получение первых двух баллов.
1. Проанализируйте задачу на типы наследования
Если в задаче много говорят много о том, какого пола родители, какова половая принадлежность потомков, очень велика вероятность того, что в задаче сцепленное с полом наследование. Такое наследование всегда контрастирует с аутосомным наследованием. В этом случае вам нужно вводить в задаче половые хромосомы для записи схемы скрещивания, демонстрируя индексами аллели на них. Показателем сцепленного с полом наследования могут быть известные в биологии заболевания, например, гемофилия или дальтони
...
Читать дальше »
|
День матери — праздник святой,
Один на Земле он такой.
Всех мам в этот день поздравляю,
И жизни вам вечной желаю.
Желаю чтоб дети вас не огорчали,
Чтоб каждого утро улыбкой встречали.
Желаю здоровья вам бесконечного,
В жизни пути фееричного, млечного.
Вы молодыми всегда оставайтесь,
Словно бутоны цветов распускайтесь!
Безусловно, День матери — это один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства и до своих последних дней несем в своей душе единственный и неповторимый образ — образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить несмотря ни на что. Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно — от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери. И в этот день хочу поздравить любимых мам с их праздником с благодарностью за неустанную заботу, терпение, любовь и преданность.
|
Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему обществу.
А.С.Грибоедов
Грамотность… Что значит она для нас? Почему грамотный человек полезен обществу?
Грамотность – это владение навыками устной и письменной речи в соответствии с литературным языком. Учиться грамотно говорить и писать нужно всё время.
Наша речь — это визитка, которая дает представление о нашем образовании, статусе, интеллектуальном уровне. Грамотный человек владеет словом, как талантливый музыкант инструментом. Он знает, как оно правильно звучит и насколько сильно действует на людей. Грамотность — это умение убедить собеседника с помощью богатого словарного запаса, точных и емких выражений.
Проверить свою грамотность собрались знатоки русского языка - учащиеся 6 -х классов( команда "Алые паруса" - 6 А класс, команда "АБВГДЕЙКА" - 6-Б класс), для которых в рамках Недели русского языка и литературы 21 ноября была проведена интеллектуальная викторина "Своя игра". Отвечая на вопросы викторины, участники игры продемонстрировали свои знания изученного материала по основным разделам русского языка. А в игре это были такие категории: "Лексика и фразеология", " Фонетика", " Морфемика и словообразование", "Морфология", "Орфография", "Синт
...
Читать дальше »
| |