Главная » Статьи » Мои статьи

Родителям первоклассников

Поступив в школу, ребёнок видит много нового и непривычного, поэтому вместе с радостью от ярких впечатлений школьных будней он испытывает стресс, следствием которого является быстрая утомляемость.

Чем же на данном этапе можно помочь маленькому школьнику?

Для начала — не стоит забывать о проверенных и надёжных способах поддержания здоровья:

  • соблюдение режима дня (сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание и физические упражнения);

  • ограничение пребывания за компьютером и просмотра фильмов и телепередач до 30 минут в день;

  • длительные (двухчасовые) прогулки на свежем воздухе вернут ребёнку хорошее настроение и эмоциональное благополучие.

С утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему: пожелайте доброго утра, приготовьте весёлый (но лёгкий!) завтрак, собирайтесь в школу без суеты.

Выберите и объясните ребёнку безопасный путь в школу (не короткий, а безопасный!), а по дороге обойдитесь без нравоучений, лучше спокойно поговорите с ним о его настроении, самочувствии, о том интересном, что увидите на пути.

Встретив малыша после уроков, не ругайте его (пока не за что), а, наоборот, похвалите за то, что он целых 3 часа трудился самостоятельно, без вас.

Что делать, если появились первые трудности?

В младшем школьном возрасте похвала играет очень важную роль, а критика должна быть конкретной, осуждающей поступок, а не личность ребёнка. Также следует помнить, что постоянное сравнение ребёнка с другими детьми: «Посмотри, Маша намного лучше написала», «Видишь, у Васи уже два "смайлика", а у тебя ни одного» и т. д. ведёт либо к озлоблению, либо формирует неуверенность в себе.

По возвращении из школы ребёнок должен съесть горячий обед и отдохнуть, прежде, чем идти на секцию или занятия кружка. Ужинать лучше за 2 часа до сна: в этом случае вы поможете ребёнку избежать бессонницы или плохого, беспокойного сна. Спать первоклассник должен не менее 9-ти часов (без учёта дневного сна).

Авторитет учителя, работников и администрации школы для ребёнка непререкаем, поэтому возникшие недоразумения старайтесь выяснять лично, не в присутствии ребёнка. Не позволяйте себе отзываться негативно о педагогах и администрации школы при детях: впоследствии это отрицательно скажется на успеваемости, воспитании и даже желании посещать учебное заведение. И действительно: зачем ему идти и слушать советы и объяснения людей, которых так не уважают родители?!

Самая главная цель родителей в этот период — дать ребёнку опыт самостоятельной работы, объяснить, что он сам несёт ответственность за то, что происходит с ним в школе. При этом, доведите до сына или дочери, что, несмотря на его или её самостоятельность, рядом всегда есть взрослые (вы, педагоги и др.), к которым можно обратиться за помощью, и они помогут разрешить ситуацию, посмотрят на неё со стороны, дадут совет.

Уважаемые родители! Ваш ребёнок вступил в новый этап своей жизни — насыщенный событиями, со своими трудностями и радостями, новыми знакомствами и непривычными видами деятельности. И если смотреть на мир широко раскрытыми глазами, всегда делать выбор в пользу добра — школьные годы будут чудесным и счастливым отрезком в жизни наших детей.


 


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Екатерина-Анищенко (29.08.2019)
Просмотров: 234 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar