Главная » Статьи » Мои статьи |
24 мая 2019 года в 9-А классе был проведён классный час на тему "Письменность – величайшее достижение человека" в рамках дня славянской письменности и культуры. Ребята прослушали интересную информацию о том, кто стоял у истоков создания этой письменности и об истории письменности вообще. Изложение информации сопровождалось тематической презентацией. А потом были интересные задания и конкурсы, которые заставили учащихся высказывать свою точку зрения и поспорить относительно правильности своих суждений. Предлагаю вам ознакомиться с содержанием интересного дополнения к нашему классному часу. В истории письменности есть много занимательных фактов. Вот некоторые из них.
КОНКУРСЫ:
«Звонят колоколи вечнии в Великом в Новегороде. Стоят мужи наугородци у святые Софии, а ркучи такову жалобу: «Уже намъ, брате, к великому князю Дмитрею Ивановичю на пособь не поспети». Тогды аки орли слетошася со всея полуношныя страны. То ти не орли слетошася, съехалися все князи русскыя, к великому князю Дмитрею Ивановичю на пособь…» Перевод: «звонят колокола вечевые в Великом Новгороде. Стоят новгородцы у святой Софии, говорят с тоской: «Уж нам, братья, на помощь к великому князю Дмитрию Ивановичу не успеть». Тогда слетелись со всей северной страны орлы. Но это были не орлы. Съехались все князья русский к великому князю Дмитрию Ивановичу на помощь…»
«Что творити имать детище, аще кто е а пути чести достойный срящет?
Како беседовати детище с болшими?
Перевод: «Что делать ребенку, если он встретит на пути уважаемого человека?
Как беседовать ребенку со взрослым? - Как со сверстниками любезно и дружески разговаривает, так и со взрослыми честно и кротко: наименование чина часто не употреблять и не отходить, пока не получит разрешения или будет отпущен». Викторина: 1. Когда и где солунские братья Кирилл и Мефодий огласили изобретение славянского алфавита? (24 мая 863 года в городе Плиске, тогдашней столице Болгарии). 2. Какая азбука древнее? (Глаголица?)
а) лекало; б) писало; в) забрало; г) зубило. 5. Чем пользовались славяне-язычники до появления письменности? а) крестиками и ноликами; б) линиями и кружочками; в) чертами и резами.
а) Строг; б) Храбр; в) Добр.
а) уклад; б) уровень; в) устав. Расставьте ударение: аргумент, дебаты, дискуссия, договор, кулинария, звонит, красивее, кухонный, тефтели, танцовщица. Как правильно написать? а) в «Песне о вещем Олеге»; б) в «Песни о вещем Олеге». Дать объяснение. ответ: слово «песнь» - имя существительное женского рода 3 склонения в предложном падеже имеет окончание –И. Заменить фразеологические обороты словами-синонимами: а) в час по чайной ложке; б) кривить душой; в) себе на уме; г) кожа до кости; д) гонять лодыря. ответ: медленно, говорить неправду, странный, худой, бездельничать. Подобрать фразеологические синонимы к следующим фразеологизмам: Не в бровь, а в глаз; чуть свет; одним духом. ответ: попасть в яблочко, ни свет ни заря, всем хором. Укажите варианты расстановки знаков препинания в предложении. Внезапно проснувшись среди ночи в испуге вскочил он с постели. ответ: Внезапно, проснувшись среди ночи, в испуге вскочил он с постели. Внезапно проснувшись среди ночи, в испуге вскочил он с постели. Внезапно, проснувшись среди ночи в испуге, вскочил он с постели. Внезапно проснувшись, среди ночи в испуге вскочил он с постели. Внезапно проснувшись, среди ночи, в испуге вскочил он с постели.
| |
Просмотров: 358 | |
Всего комментариев: 0 | |