Главная » Статьи » Мои статьи |
Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка. Ф.М. Достоевский Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой мыслью. В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегает 50 тыс. детей. 60% сирот, достигшие трех лет, попадают в спец интернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в ПДН. Это еще раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребенка.
Но, тем не менее, все чаще права ребенка нарушаются, растет детская преступность… В наше время о сохранении жизни ребёнка заботится государство, родители, учителя, врачи и многие другие люди. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей и была принята Конвенция о правах ребёнка. Все государства, подписавшие эту конвенцию, согласились защищать права детей. В Конвенции 54 статьи. - Какие же права вам известны? (Учащиеся перечисляют: право на жизнь, право на имя при рождении, право на медицинскую помощь, на владение имуществом, право на образование, право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и др.)
Надо проявлять как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему! А сейчас для проверки ваших знаний и закрепления полученных правовых новых знаний мы проведем с вами викторину. Викторина I тур «Путешествие по сказкам» 1.В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? 2. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? 3. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? А теперь ваша задача в диалоге ответить сказочному герою, основываясь на статьях Декларации прав человека. 1. Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!». Буратино:.. 2.Волк: «Козлятушки-ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята 3. Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица: ... У каждого человека есть права, но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Давайте рассмотрим несколько жизненных ситуаций и дадим оценку действиям их участников. Ситуация № 1 Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын: А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой. ВОПРОС: кто в этой ситуации не прав и почему? (Не прав сын, так как он нарушает право соседей на отдых, не уважает права других людей. Тем более что по закону шум разрешён до 23 часов.) Ситуация № 2 Петров, почему на математике ты ходил по классу? Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения! Правильно ли рассуждает Петров? (Нет.Одноклассники Петрова имеют право на образование. Петров отвлекал одноклассников от процесса обучения.) Ситуация № 3 Мама: Сынок, почему ты не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом? Сын: Потому что ООН запрещает использовать труд детей! Прав ли сын? (Нет, он не прав. Хлеб он должен купить для себя, мусор вынести за собой. Это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. Мать тоже имеет право на отдых и сын должен уважать её право и помогать ей.) Предлагаю пройти тест по данной ссылке https://onlinetestpad.com/oh4bwqvotc6h6
| |
Просмотров: 155 | |
Всего комментариев: 0 | |