Главная » Статьи » Мои статьи

Дистанционное обучение и режим дня

Вступая в школу дистанционного обучения, много детей, а вместе с ними, и родители радуются тому, что не нужно быть привязанным к определенному графику работы. Нет необходимости в одно и то же время вставать с утра, ехать в школу, тратить время на дорогу. Ты не привязан к школьному расписанию. Можно заниматься в любое свободное время. Казалось бы, как хорошо не иметь режима. Но режим все же должен быть!

Как помочь ребенку правильно использовать время?

Не отказывайтесь от режима дня и старайтесь добиться его выполнения. Во-первых, это позволит вам следить за временем. И не давать ему проходить бесполезно. Во-вторых, любой режим приучает организм к определенному рабочему циклу. Это увеличивает возможности при усвоении нового материала, делает процесс обучения более комфортным, здоровым.

При составлении режима дня учитывайте особенности своего организма и жизненные циклы. Есть такие понятия как биологические часы и биологические ритмы. Не стоит их игнорировать.

Биологические ритмы – биоритмы – периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений. Ученые изучили особенности работоспособности человека и установили, что он колеблется у разных людей в зависимости от их биологического типа.

1. «Жаворонки» лучше работают и более активны утром.
2. «Совы» – в вечерние часы.
3. «Голуби» не привязаны ко времени суток. очень часто человеку трудно понять жаворонок она или сова, а его активность и работоспособность зависит лишь от привычки просыпаться или ложиться спать в определенное время. В этом случае в его организме срабатывает биологические часы.

Наши биологические часы работают так:
От 1 до 5 часов ночи. Человек спит, большинство наших органов работает в режиме экономии сил.

От 6 до 8 часов утра. Организм уже проснулся, хотя мы фактически можем еще спать.  Человек отдохнул.

От 9 до 12 часов утра.  Это лучшая форма нашего организма. Мы активны, работоспособны и полны энтузиазма. Нам, кажется, под силу любая задача. Ловите эти моменты. Они наиболее продуктивны!

От 12 до 14 часов. Наступает первый спад активности. Уменьшается физическая и умственная работоспособность. Чувствуется усталость, нужен отдых. Это время самой низкой активности в цикле. Реакции замедляются. Обед.

От 14 до 18 часов. Работоспособность повышается. Обостряются все органы чувств. Работа идет с высокой долей активности. В это время очень эффективные физические виды труда и тренировки у спортсменов. Наступает время занятий и прогулок на свежем воздухе. Организм испытывает желание больше двигаться. Зато психическая активность постепенно снижается.

От 19 до 20 часов.  Возникает раздражительность из-за снижения стабильности психического состояния. Человек в это время может быть нервным, неуравновешенным. Уменьшается мозговое кровообращение, может болеть голова.

От 21 до 22 часов. Психическое состояние ровное, а вот умственная работоспособность повышена. Этот период времени особенно хорош для учащихся при запоминании текста. Так как память обостряется. Вечером можно отразить многое, что не удавалось днем.

От 22 до 24 часов. Понижается температура. Организм готовится к отдыху. Если мы легли спать в 22 часа, то настало время для сновидений. Наше тело, наш мозг отдыхают.

Режим сна, еды, работы и отдыха не должны подчиняться простому «хочу», а целесообразности и биологическим законам. В противном случае, ребенка ждет десинхроноз-несогласованность хода биологических часов во времени. Нарушение биологических ритмов вызывает разбалансированность в работе организма и проблемы со здоровьем ребенка.

Старайтесь не отпускать на самотек такие важные вопросы, как формирование правильного и здорового режима дня. Это поможет вам и вашему ребенку сохранить здоровье, все успеть и получать от обучения удовольствие и знания, а не головную боль и разочарование.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина_Коваленко (30.03.2020)
Просмотров: 190 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar