Главная » Статьи » Мои статьи |
Классный час посвящен одной из актуальных проблем воспитания — формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы — научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать: модели поведения в экстремальных ситуациях. Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные. К природным опасностям относятся: — пониженная или повышенная температура воздуха; — атмосферные осадки; — солнечная радиация; — стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.). Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д. Человек тоже может создать социальную опасность своими действиями или бездействием. К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести: войны, терроризм, социально-политические конфликты; преступления, наркоманию, алкоголизм и пр. Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную. Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям. Экстремальные, т. е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях. Задача взрослых — научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения. Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое, (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом пространтстве ребенок может обратиться за, помощью, попытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения. В замкнутом пространстве у ребенка остается два вида поведения: звать на помощь или самому, предпринимать меры по спасению. Обращение за помощью — поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине — обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе — обратись к милиционеру. Если возник пожар — позвони в службу 101 или 102. Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба; ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон. | |
Просмотров: 136 | |
Всего комментариев: 0 | |