Главная » 2020 » Февраль » 8 » МИФ - финиш
23:10
МИФ - финиш

7 февраля 2020 года  в нашем лицее "Мечта"  закончилась предметная неделя МИФ. В течении недели было проведено очень много интересных, увлекательных и познавательных мероприятий - конкурсов, предметных игр, квестов,викторин, турниров, видео-диспутов... Учащиеся лицея имели возможность  принять участие в тех из них, которые заинтересовали их больше всего.

Внеклассная работа по математике, информатике и физике имеет общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание предметов, но и способствует также расширению научного и материалистического кругозора обучающихся, развитию их творческой активности и, как следствие, повышает мотивацию к изучению этих предметов. Активизация познавательной деятельности по математике, информатике, физике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предметам, но и желание заниматься ими дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной деятельности по приобретению новых знаний.

Цели предметной недели:

  • Развитие интереса к математике, информатике и физике.
  • Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
  • Развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
  • Формирование материалистического и диалектического мышления.

Предметная неделя прошла на достаточном и оптимальном уровне: была проделана большая подготовительная организаторская и методическая работа, все обучающиеся принимали активное участие, как в подготовке мероприятий, так и в их проведении. Формы и содержание занятий выбирались с учетом запросов детей, актуальности проблем. Формы организации внеклассной деятельности: КВН, викторины, путешествия эрудитов, игры, конкурсы, устные журналы, интеллектуальные марафоны, турниры, выпуск стенгазет, создание коллективных творческих проектов. Разнообразие форм работы даѐт большой эмоциональный заряд, улучшает успеваемость по предмету, способствует формированию положительной мотивации учебной деятельности. Все мероприятия были интересны не только по содержанию, но и по своему оформлению. Подбор заданий и конкурсов способствовал развитию памяти, логического и критического мышления, творческого и воссоздающего воображения, умения работать в группе, уважительного отношения друг к другу. Все мероприятия проводились с использованием ИКТ, что способствовало повышению познавательного интереса обучающихся к предмету.

Сделаю обзор мероприятий по физике и математике в некоторых классах. 

1.06.02.2020, «Брейн-ринг» для 9 классов, кабинет 9-Б класса, 13.10 – 14.00.

Цели и задачи мероприятия: обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательных и творческих способностей, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.
Образовательная:
Повторить, систематизировать знания учащихся;
Расширять кругозор учащихся по предмету;
Способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики.

Воспитательная:
Воспитать умение и навыки работы в команде;
Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
Воспитывать инициативность и активность,
Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:
В игровой форме развить у учащихся интерес к физике;
Развить способности логического мышления учащихся;
Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;
Развивать память, внимание
Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Результат: 1 место заняла команда 9-Б класса.

                                                                                                                                                                                                                                

2. 04.02.2020, КВН «Тепловые явления» для 8 классов, 13.10 – 14.00, кабинет 8-А класса.

  • Цель игры: Проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости.

Учебно-воспитательные задачи: 1) развитие творческих навыков учащихся; 2) развитие у учащихся интереса к физике на основе игровых форм обучения; 3) научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную; 4) поднять престиж умных, но не всегда популярных в классном коллективе, учащихся.      Результат: 1 место заняла команда 8-Б класса             

 .                       

 

                       

 

3.06.02.2020, игра-путешествие «Физический квест», 9.00 – 13.30., 7-11 классы.

Цель:

  • Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;
  • поддержать интерес учеников к предметам;
  • развивать внимание, сообразительность и воображение.

Результат: 1 место – 9-А класс;

2 место – 7-А класс;

3 место – 9-Б класс. 

                                                      

4. В течении недели:

- «Крестики-нолики» математические в 6-Б и 7-А классах;

- «Крестики-нолики» физические.

Цели:

1) Дать возможность почувствовать и ощутить всем ученикам интерес к предмету, через коллективное дело.

2) Дать возможность не только одарённым детям проявить себя, но и слабоуспевающим.

3) Развивать сотрудничество и взаимопонимание в классном коллективе.

5. Учащиеся 6-Б класса нарисовали рисунки из цифр, знаков арифметических действий и геометрических знаков.

                                                           

6. 07.02.2020, для учащихся 5-ых классов  была проведена «Мастерская физических экспериментов».

Учащимся были продемонстрированы оптические приборы, эксперименты по темам "Магнитные явления", "Механические явления",  " Атмосферное давление", "Молекулярная физика" и др.

 

 

Просмотров: 278 | Добавил: Елена_Петренко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar