Главная » 2019 » Апрель » 21 » Как улучшить почерк?
22:52
Как улучшить почерк?


Причины плохого почерка
1. Неправильная организация процесса письма
Неудобные стол и стул, некомфортное расположение мебели (например, ребенок сидит спиной к двери), недостаточное освещение, неправильная поза, положение тетради на столе и захват ручки, некачественные или неподходящие по размеру письменные принадлежности, и так далее.
2. Недостаточно развитая мелкая моторика ребенка
Очень многие современные дети из активных исследователей мира через осязание превратились в пассивных слушателей и зрителей. Игрушки для малышей – сплошь интерактивные, знай нажимай на нужную кнопку.
Для того, чтобы таких проблем не возникало – тренируйте мелкую моторику ребенка с ранних лет. Этому способствуют любые тонкие действия с небольшими предметами, тактильные игры, пальчиковая гимнастика, рисование, лепка и упражнения по подготовке руки к письму.
3. Несформированность произвольных процессов и волевой сферы
В таких ситуациях ребенок неусидчив, торопится, быстро утомляется, легко отвлекается. Ему сложно поставить перед собой цель и достичь ее.
Слитное написание слов требует очень большой сосредоточенности и навыка планирования действий. Ведь школьнику нужно не только писать букву и ее элементы, но и заранее планировать, какая буквы будет следующая, чтобы правильно соединить их между собой.
Для тренировки этих навыков играйте с ребенком в игры с правилами, учите планировать свою деятельность, доводить дело до конца. Все это поможет в овладении такой высокоорганизованной и, скажем честно, не очень интересной деятельностью как письмо.

Минусы плохого почерка
В принципе, здесь все очевидно:
• такой почерк сложно читать как другим людям, учителям, так и самому ребенку. Непонятно написанные буквы и цифры, которые нельзя трактовать однозначно, учитель (или проверяющий на экзамене) может посчитать за ошибку и снизить балл. Ученик сам может неправильно прочитать написанное собственной рукой, что повлечет за собой последующие ошибки (например, при решении задачи);
• плохой почерк приводит к снижению успеваемости, а как следствие - самооценки и мотивации ребенка, а, значит, может накладывать отпечаток на учебный процесс в целом.

Как улучшить почерк?
• Правильно организуйте рабочее место школьника, контролируйте положение тела, тетради и ручки во время выполнения задания.
• Развивайте мелкую моторику ребенка.
• В прописях пишите простым карандашом – так легче исправить то, что не получилось.
• Занимайтесь понемногу, но ежедневно.
• Мотивируйте ребенка, используйте "метод зеленой ручки". Не ругайте за некрасиво написанное, а ищите, за что можно похвалить выполненную работу.
• Предложите ребенку самому найти ту букву или тот элемент, которые удались лучше всего.
• Займитесь с ребенком каллиграфией.
• Не требуйте от сына или дочери совершенного почерка, достаточно сделать его читаемым и аккуратным.

Писать или печатать?
Все чаще на родительских, да и на педагогических форумах задаются вопросом: а нужно ли вообще учить детей писать, мучить уроками чистописания? Ведь в современном мире мы все реже пользуемся ручкой, а все чаще печатаем на компьютере. В 2016 году Финляндия стала первой страной, исключившей уроки письма из школьной программы. И такие эксперименты по отказу от обучения письму в мире не единичны. Действительно ли письмо так важно?
Да, именно так.
• Как показали многочисленные эксперименты, письмо – это высокоорганизованная деятельность, которая задействует множество областей мозга. Активизация этих зон приводит к улучшению других психических процессов: памяти, внимания, мышления и речи, пространственного восприятия. В свою очередь, эти процессы влияют на успешность усвоения материала и обучения в целом. Печать на компьютере не оказывает такого разностороннего воздействия на мозг, упрощая его работу.
• Письмо от руки происходит медленнее чем печать, однако это тоже имеет свои преимущества в обучении. Для того, чтобы, например, успеть законспектировать лекцию, пишущий студент параллельно проводит мысленный анализ и структуризацию информации. Он не пишет все подряд, а фиксирует самые главные тезисы, в результате чего улучшается понимание изученного материала. Также при письме лучше задействована моторная память.

• Процесс обучения письму – дело кропотливое, требующее больших усилий от ребенка. Учась писать красиво и аккуратно, школьник вырабатывает такие важные для дальнейшей учебы качества как внимательность, усидчивость и прилежность. Как говорится, "аккуратность на письме – порядок в голове".
Просмотров: 383 | Добавил: Ольга_Солодовникова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar