Ни для кого не секрет, что художественная литература тесно связана с другими видами искусств: музыкой, скульптурой, театром и живописью. Использование произведений живописи на уроках литературы способствует лучшему усвоению учащимися программного материала, более глубокому пониманию художественного произведения.
Знакомство с живописными полотнами помогает достичь важных целей: оно раздвигает горизонты жизни, учит видеть мир шире, понимать явления глубже и многосторонне, развивает многообразные духовные потребности и широкие гуманитарные интересы. Современный график А.Гончаров утверждал, “что литература и изобразительное искусство – тесное двуединство, в котором каждое из этих искусств по-своему прекрасно и необходимо”.
На уроках литературы мы используем лучшие произведения как отечественных мастеров, так и крупнейших живописцев Европы.
Но как приятно самому попробовать стать художником-иллюстратором того или иного произведения.
Учащиеся 5-х классов с огромным удовольствием изобразили героев сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева". Ведь это так интересно, изобразить героя, собственные мысли и суждения о нем с помощью красок и карандашей. Что получилось - судите сами.
учитель литературы О.С. Варуша
|