18:20 Цифровфе стихи | |
Цифровой век поэзии Ты числами достал меня, Махмуд! Цифровые стихи обладают особым обаянием, ярко выраженным ритмом, какой-то необычной энергетикой и, при желании, большой информативностью. Недалекие, культурно непродвинутые читатели могут возразить, что, мол, какая же это поэзия – где слова, образы, чувства поэта? На что мы ответим, что цифровые стихи ближе к музыке – ведь в музыке тоже нет слов и готовых образов, но она красива и волнительна. Для тех, кто еще сомневается, привожу пример. Числа здесь и далее разделены пробелами. Хочу лишь напомнить, что все это, как известно, не терпит суеты – прекратите жевать, укачивать ребенка и пялиться в телевизор, соберитесь, наконец, вместе со своей душой, и продекламируйте нараспев: 128 49 Ну как? Почувствовали ритм? Попробуйте сами сочинить – получите огромное удовольствие от приобщения к поэзии цифр через цифровую поэзию. Для толстокожих зануд, предпочитающих поэзию хот-догов и мобильников, не попавших под обаяние ритма и ждущих практической отдачи, можно сообщить, что цифровая поэзия служит идеальным средством обучению теории стихосложения. Мелодичность стиха, как известно, обусловлена чередованием ударных и безударных гласных, наименьшая ячейка из них называется стопой. В зависимости от характера первого слога (то есть, с ударением он, или без ударения) различаются пять родов стоп с особыми названиями: - Ямб (1 - для сисадминов поясню - один, ударение на втором слоге) Теперь вы можете разобрать примеры посложнее: После того, как разобрались с размерами, будущих цифровых Прутковых-Щипачевых-Ахмадулиных заинтересует вопрос - какие строки рифмовать, первую с третьей, или, наоборот, первую с четвертой? И сколько может быть вариантов рифм? На этот вопрос отвечает известная любителям математики последовательность Белла Какой схеме соответствует фрагмент песни Высоцкого: Если вы уверены, что вариант abcd не встречается, то напрасно, вот куплет из популярной веселой туристической песни: Попробуйте вспомнить примеры для других схем - увлекательное занятие. Но, главное, попробуйте сами написать цифровое четверостишие на каждую схему. Кстати о полуторах - почитатели цифровой поэзии, как это бывает в искусстве, разбились на два лагеря. Первые, представители «чистого» направления, допускают использование только цифр, как в наших примерах. Вторые, так называемые «либералы», используют дроби (типа «три целых семь десятых» или «четыре сорок пятых», недесятичные, естественно, после сокращения), знаки, обозначающие действия и даже функции. Например: Непреодолимой трудностью в распространении цифровой поэзии является непереводимость шедевра на другой язык, причем, прочитать его сможет каждый иностранец, знакомый с арабскими цифрами, но ритм, поэзия пропадут. Назовите, например, число 15 на всех известных вам языках, длина слова и ударения в нем не совпадают. Зато 25 рифмуется с 35 во всех (наверное) языках. Интересны любые соображения полиглотов. Ну, вот, если начало прошлого века окрестили Серебряным Веком поэзии, то как окрестить начало нынешнего уже понятно. Окуните ваши кисти.
Цифровые стихи
1. 138 5 15 145 4 8
2.117 11 44 3.1 13 29 4.Это было давно, Там же жил 007 - Чернокудр, смуглокож, 8476 18 2(3) 12
Эти стихи нужно читать обязательно вслух и обязательно с выражением!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |