20:04 По материалам вебинара | |
24 декабря 2020 года для учителей физики был проведён вебинар на тему «Особенности подготовки к ОГЭ 2021 г. в новом формате по физике». Организатором этого мероприятия стали педагоги Красноярского края. Основная цель вебинара – познакомить учителей с особенностями подготовки выпускников и проведения ОГЭ по физике в 2020 – 2021 учебном году. Приведу несколько тезисов по материалам вебинара: 1.При изучении физики в общем и подготовке выпускников в частности особое внимание необходимо уделять деятельностному подходу в обучении и воспитывать у детей функциональной грамотности. С этой целью необходимо выполнять больше заданий с развёрнутым ответом, а именно: - на сравнение; - с необходимостью обобщения, анализа; - с описанием порядка действий или установок для эксперимента; - позволяющих делать выводы и т.д. 2. Необходимо обучать детей работать с графиками, таблицами, схемами. 3. Формировать, развивать умение работать с текстом. Например, по описанию ситуации необходимо определить некоторые физические величины, решив задачу. 4. При решении экспериментальных задач необходимо записывать результаты измерений различных физических величин с погрешностями измерений. Если этого не сделать, то за выполнение такого задания учащийся получит «0» баллов! Увы!
Например: - по амперметру определяем силу тока I = 3 А; - погрешность измерений - половина цены деления (наименьшего) ∆ I = 0,1 А; - правильная запись силы тока I = 3 А + 0,1 А или I = (3 + 0,1) А. 5. Решение качественных задач имеет очень большое значение. При решении таких задач нужно акцентировать внимание учащихся на то, что ответы на такие задачи должны быть полные и каждое утверждение необходимо обосновать. На уроках такие задачи необходимо решать как устно, так и письменно, а то что написано обязательно нужно прочитать вслух. 6. Необходимо, чтобы учащиеся знали зависимости некоторых величин от времени. Например: - зависимость координаты Х от времени ʈ при равноускоренном движении; - зависимость пройденного пути S от времени ʈ при свободном падении. Кроме того, учащиеся должны уметь работать с графиками этих зависимостей. 7. Учащиеся должны уметь анализировать формулы, в которых присутствуют функции SIN или COS, например: - формула работы А = F•S• COS α; - формула силы Ампера FА = В•l•I• SIN α. В зависимости от значения угла α изменяется и значение самих физических величин – это важно знать и уметь анализировать полученные результаты. 8. Учитель не должен забывать, что мы живём в ХХI веке, на уроках нужно использовать информационные технологии и мультимедийные приспособления. Не стоять на месте! Развиваться вместе учащимися. «Будущее уже наступило, только оно не равномерно распределено»! От нас, учителей зависит то, когда это будущее придёт к нам!!! Огромное спасибо организаторам за интересное мероприятие. Информация, полученная в ходе вебинара была очень полезной и функциональной! | |
|
Всего комментариев: 0 | |