Одно из самых трудных дел —
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час —
Уметь все время
Иметь на все свой час и время:
И на веселье,
И на труд.
На шум и шутки
Пять минут.
И на потеху —
Сладкий миг.
И долгий час
На чтенье книг!
И. Мазнин
У человеческого организма есть две особенности: ему полезна работа и он умеет прекрасно приспосабливаться к разным условиям. Но есть еще третья особенность, о ней нельзя забывать. Наш организм очень любит соблюдать свое внутреннее расписание и страдает от нарушений этого порядка.
Режим — это четкий распорядок дня. Правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. У некоторых детей никак не получается соблюдать режим дня — они не успевают его выполнять. В чем причина? Чаще всего им мешают две причины: они делают все очень медленно, а еще — постоянно отвлекаются. Таким детям обязательно должны прийти на помощь родители, подгоняя их где-то словом, а где-то применением будильника, отмеряющего данный на какое-либо задание определенный период времени. Но самый лучший помощник — это ваш самоконтроль.
С этой целью учащиеся 1-4 классов нашего лицея коллективно составили свой режим дня для ученика начальной школы!
|