22:40 Как быстро и легко выучить стихотворение | |
Для многих школьников или мам с детьми помладше этот вопрос весьма актуален. Стихи в школах и детских садах задают учить довольно часто. Это правильно, так как заучивание наизусть – отличный способ тренировки и развития памяти. Это следует делать не только детям, но и взрослым – прекрасный способ профилактики склероза и других проявлений старения мозга. Сделать это быстро, помогут ряд правил. Приступая к изучению, стихотворения нужно несколько раз прочесть, делать это надо обязательно вслух, не спеша. Во время чтения следует выстраивать цепочку логической связи. Ведь стих – это повествование, только рифмованное, и в нем, так же как и в любом рассказе, просматривается причинно-следственная связь развития событий. Далее стих нужно переписать на бумагу, повторяя вслух то, что пишется, так срабатывает механическое запоминание. Если стих большой, можно разбить его на отрывки и учить каждый кусок отдельно. Сам процесс заучивания следует проводить, повторяя по одной строчке. Сначала нужно прочесть и повторить одну строчку, потом добавить к ней вторую строчку. Потом третью, и так далее. Накопив шесть-восемь строк, следует переходить к другому отрывку. После такого изучения в целом стих уже запоминается, но бывают некоторые строки, на начале которых ребёнок запинается. В этом случае, следует записать начало проблемных строк на ладонь и подсматривать во время чтения. Если учить не перед самой сдачей стиха, а за пару дней, то запоминание будет более эффективным. Лучше учить стих перед сном, ночью мозговые клетки продолжают перерабатывать полученную информацию, и таким образом происходит фиксирование изученного материала. Приступая к изучению стихотворения с малышом, следует учесть, что восприятие у него не такое, как у взрослого человека. У дошколят и младших школьников развито образное мышление, на этом и нужно сделать акцент. Перечитав стих с ребенком следует пересказать ему историю своими словами. Пересказ нужно активно сопровождать жестами и выразительной мимикой. Далее следует прочесть стих, сопровождая его теми же жестами и мимикой в нужных местах. Следует сделать так несколько раз. После это делает ребенок, а взрослый ему подсказывает начало первых строчек и продолжает помогать, оживляя образы руками и лицом. Теперь, когда ребенок, понял и запомнил о чем речь, ему остается запомнить только порядок слов. Малыша следует подбадривать и хвалить, убеждая, что учить стихи просто и весело, таким образом, у него исчезнет страх перед заучиванием, и он станет это делать охотнее и результативнее. Подобную методику можно использовать не только при изучении детских стихов и песен. Используя образное мышление, проще подготовится к отчету или докладу, заучивать большие отрывки текстов и при этом не тратить много времени. Запоминание происходит в два этапа. В процессе обучения и во время сна. Проснувшись, изучаемый текст следует повторить. Так легко и почти без усилий можно заучивать материал наизусть. учитель литературы | |
|
Всего комментариев: 0 | |